02.02.2023 15:26

Эксперт оценил перспективы развития электромобилей в России

Производитель электромобилей Evolute «Моторинвест» предлагает зафиксировать стоимость электроэнергии для зарядки этого вида транспорта на ближайшие годы на уровне 8 руб. за 1 кВт-ч. Сейчас даже себестоимость электроэнергии в регионах в основном выше 8 руб., а цена зарядки на электрозарядных станциях (ЭЗС) доходит до 25 руб., пишет «Коммерсантъ». Также предлагается ввести обязательные квоты на электромобили в 10% от закупок машин в парки такси и каршеринга. По мнению автомобильного аналитика, автора и ведущего программы «Минтранс» Вячеслава Субботина, реализовать можно любые идеи, но пока нет батареи, которая будет конкурировать с топливным баком, развить сегмент электромобилей в России не получится. Об этом он рассказал в беседе с корреспондентами «Авторадио»:

«Рано или поздно случится, что электромобили поедут, но только тогда, когда будет батарейка. Можно десять процентов парка сделать, можно двадцать процентов сделать. Можно субсидировать, можно всё, и выделенную полосу им разрешить, и бесплатная парковка, как сейчас. И что? Ты купил и поставил её возле дома, а дальше ты должен её обслуживать. И ехать никуда нельзя - восемь часов нужно заряжать батарейку, ни пятнадцать минут, ни двадцать, как говорят. Я приехал в частный дом, я зарядился. В многоквартирном доме зарядиться невозможно. Негде заряжать, и холодно. При морозе минус двадцать градусов у тебя пробег становится двадцать километров - ты до работы не доедешь».

Участники рынка говорят, что инициативу можно реализовать только за счёт субсидий. Многие аналитики считают господдержку сегмента на столь раннем этапе развития обоснованной.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости