29.12.2014 17:29

«Большая Дискотека 80-х» в Новый год на Первом канале!

XIII международный музыкальный фестиваль «Авторадио» - «Дискотека 80-х» - стал самым масштабным за всю историю. Тридцать легендарных исполнителей, музыка non-stop, слаженная работа звука и света, совершенно необычный видеоконтент - все это «Большая Дискотека 80-х»!

Всеми любимые и неподвластные времени хиты исполнили Thomas Anders,C.C. Catch, Eruption, Silent Circle, Opus, Lian Ross, Riccardo Fogli, Pupo, Ottawan, Ricchi e Poveri, Village People, Александр Кутиков и группа «Нюанс», Владимир Пресняков, Андрей Державин, Олег Газманов, Дмитрий Маликов, Валерий Сюткин, Игорь Николаев, Сергей Минаев, Владимир Маркин, Рома Жуков, Сергей Беликов, Виктор Салтыков, Игорь Корнелюк, Юрий Лоза, Игорь Саруханов, Александр Иванов и группа «Рондо», «Кар-Мэн», ВИА «Здравствуй, песня», «Веселые ребята», «Земляне».

Более 30 тысяч зрителей собрались в этом году в «Олимпийском», чтобы насладиться грандиозным фантастическим шоу, оценить невероятную сценографию, красочные костюмы участников, эффектные постановки и, конечно же, потанцевать под зажигательные ритмы 80-х.

В новогоднюю ночь такая возможность представится и многомилионной аудитории Первого канала. Трансляция самого масштабного танцевального марафона от «Авторадио» стартует в самый разгар новогоднего веселья - в 03:00 ночи с 31 декабря на 1 января. Сразу после телеверсии фестиваля 2014 года в эфир Первого канала выйдут лучшие фрагменты «Дискотеки 80-х» прошлых лет.

С рулевым «Дискотеки 80-х», главой холдинга ВКПМ Юрием Костиным пообщался Михаил Марголис.

- Еще несколько лет назад «Дискотека 80-х» могла подытожить свою историю. Несмотря на коммерческую успешность проекта, его создатели, в частности ты, размышляли о его исчерпанности и переформатировании. Но время идет, а «Дискотека 80-х» продолжается, и, пожалуй, нынешний исторический период в России способствует скорее ее ренессансу, нежели «лебединой песне»?

- Она остается в тренде, наверное, потому, что мы всегда стремимся наполнить ее технологическими новациями, дабы заретушировать ее ретро-уклон. Поскольку он нам априори не нравится, ибо «Авторадио» - это не ретро. Вот и на сей раз видеопрограмму шоу мы готовили почти полгода, и она, сама по себе, может выглядеть произведением киноискусства.

Да, сегодня в нашем обществе существуют тенденции к некоему изоляционизму. Планета вертится, мир идет вперед, все как-то думают о будущем, а мы постоянно возвращаемся назад. Нам хочется немножко «старенького», а новенького мы боимся. Хотя для тех, кто эксплуатирует такую тенденцию (а мы в их числе), это, в общем-то, неплохо. Мы такие же, как все наше общество. И «Дискотека 80-х» в какой-то степени его отражение.

Честно говоря, в 2002 году я нисколько не ожидал, что проект продержится более десятилетия. Хотя бы потому, что мы понимали: пласт коллективов и исполнителей, известных в 80-е годы в СССР, весьма ограничен. В отличие, скажем, от американского диско 80, на базе которого можно целую радиостанцию построить. У нас только на таком формате радиостанцию построить нельзя. Наша публика не знает и половины поп-звезд 80-х, которые известны во всем мире. Мы жили в «социалистическом лагере», куда проникало мало музыки подобного рода. Но та, что проникла, держится по сей день. У нас ведь оглядывание назад характерно для разных сфер жизни, в том числе и для отечественной популярной музыки. У нас и сегодня наиболее достойный, востребованный музыкальный продукт создают преимущественно музыканты, известные еще в те же 80-е. Мир сейчас перестраивается. Возможно, в ожидании новых «Битлз». Но пока этот процесс длится, мы и наши коллеги с успехом будем реализовывать такие проекты как «Дискотека 80-х».

- И никакие геополитические процессы и резкие колебания валютного курса на продажи билетов на «Дискотеку» всерьез не влияют?

- Пока нет. Ностальгия нашей публики, ее желание хотя бы на четыре часа окунуться в атмосферу «стабильного прошлого» по-прежнему велики. Кроме того, фестиваль этот уже тринадцатый. Не менее тридцати процентов его аудитории приходит на «Дискотеку» по традиции. Так же, как в Германии посещают «Октоберфест». В то же время, судя по телеверсиям «Дискотеки 80-х» последних лет, заметно, что публика танцпартера существенно омолаживается. А там у нас собирается порядка семи тысяч человек. Я вот вчера целиком пересмотрел «Дискотеку-80-х» 2012 года и с удивлением замечал в кадре 18-летних девушек, подпевавших и Юрию Шатунову, и группе Black. Как в них это уживается, откуда такая тяга к подобной музыке - для меня загадка. Возможно, им просто интересно – под какие песни «зажигают» их папы и мамы, находящиеся в танцпартере рядом с ними. А возможно, их цепляет тот мелодизм в хитах 80-х, которого нет в нынешних шлягерах.

- В качестве зарубежной эстрады, в тех самых 80-х, нам ведь пытались преподносить преимущественно артистов «соцлагеря». Они даже были вполне известны: Юдит Сюч, Хелена Вондрачкова, Neoton Familia…Но позови их сейчас на «Дискотеку 80-х» и в областном клубе, полагаю, аншлага не случится. Советская молодежь выбрала и полюбила ту западную «попсу», что ей совсем не показывали. Разве что изредка, под утро, после новогоднего «Голубого огонька»…

- Потому что социалистическая эстрада была вторичной. За редкими исключениями – в основном, благодаря польским исполнителям. «Червоны гитары», Марыля Родович, Чеслав Немен – это был мощный пласт. А все остальное…Никого не хочу обижать. И Карел Готт, и упомянутая тобой Neoton Familia – замечательные ребята. Но у нас они блистали на «безрыбье». Да и западногерманская музыка 80-х, и даже частично итальянская – копировали англо-американские образцы 80-х. Оттуда все вытаскивали. Это была во многом искусственная история. Вроде того, как мне впервые спел «битловскую» Girl мой учитель дядя Паша, в поезде Москва-Краснодар, по дороге в трудовой лагерь.

Давай возьмем песню Hot Stuff Донны Саммер и сразу поймем, где настоящее диско. Или «медлячок» группы Berlin Take My Breathe Away из саундтрека к фильму «Top Gun», или хиты Foreigner…И сейчас нет смысла привозить ветеранов дискотек из восточной Европы, когда можно пригласить оригинальных западных исполнителей.

- Предыдущие «Дискотеки» сопровождались некой концептуальной маркировкой. «The best», «Последняя», «Top 20», «Rock&Dance»... Сейчас же шоу названо просто «Большая дискотека». То есть, вы сняли всякие стилистические и иные ограничения и просто зовете тех артистов, которых любит ваша публика и которые уже участвовали прежде в этом проекте. Так почему бы в качестве актуального и достойного жеста не сделать одним из хэдлайнеров нынешней «Дискотеки» твою любимую группу «Машина Времени», давно и тесно сотрудничающую с «Авторадио»?

- Нет никаких проблем в участии «Машины» в фестивале. Они у нас на «Дискотеке» были три раза. Просто в 2014-м это не планировалось изначально, а менять сейчас что-то - это будет выглядеть как спорный демарш против "врагов" «Машины», которых у них на самом деле – считай что и нет. На фоне всенародной любви к их творчеству попытка подвергнуть Макаревича остракизму обречена на провал. Мы планируем в будущем не один проект с участием «Машины времени». Жила бы группа. Другой такой нет. Скажу еще больше: у меня была идея, не реализовавшаяся сейчас исключительно по финансовым причинам. Хотелось объединить на сцене «Большой Дискотеки» двух больших артистов, точнее певицу и группу, в рамках воспоминания об одном знаковом отечественном художественном фильме 80-х. Думаю, это выглядело бы очень своевременно и ярко. Надеюсь, мы вернемся к этому замыслу через год.

- Понятно. Тогда скажи, кого из столь широкой афиши нынешней «Дискотеки» ты считаешь главными фигурами концерта?

- В первую очередь, конечно, тех, кто никогда прежде у нас не выступал – группу Village People. Они исполняют три своих главных хита, которые, кстати, сейчас звучат с подтекстом. Возьмем хотя бы названия Go West или In the Navy. Так что, в некотором смысле, прикол. Плюс есть несколько проверенных, равнозначных по критериям «Дискотеки», звезд – Томас Андерс или Си Си Кетч, которая вообще-то заявила, что уходит со сцены, но мы ее уговорили у нас спеть. Она всегда гарантированно зажигательна.

Что касается российских артистов – упор не на хедлайнеров, а на специфику программы. Мы делаем большой танцевальный марафон. И, признаюсь тебе, что касается концепций шоу, то у нас уже есть задумки абсолютно разных идей фестивалей «Авторадио» на ближайшие несколько лет. И они должны очень актуализировать проект не только по сценографии и видеоарту, а именно по музыкальной составляющей. Все-таки постоянно смотреть в прошлое нельзя. Мы не хотим, чтобы в дальнейшем к нам на фестиваль приходили люди, которые, условно говоря, уже ничего не слышат и плохо видят. Закрывать проект мы пока точно не собираемся. Но пусть само название «Дискотека 80-х» постепенно останется только знаменитым брендом, по сути, уже ничем, кроме прежней истории с 80-ми прошлого века, не связанным. Главное, что шоу, которое дарит людям столько позитивных эмоций – must go on! В этом и смысл нашей работы. Мы развиваемся, придумываем новые технологичные истории, но остаемся людьми. Наверное, поэтому мы такие популярные и мощные.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости