XIII международный музыкальный фестиваль «Авторадио» - «Дискотека 80-х» - стал самым масштабным за всю историю. Тридцать легендарных исполнителей, музыка non-stop, слаженная работа звука и света, совершенно необычный видеоконтент - все это «Большая Дискотека 80-х»!
Всеми любимые и неподвластные времени хиты исполнили Thomas Anders,C.C. Catch, Eruption, Silent Circle, Opus, Lian Ross, Riccardo Fogli, Pupo, Ottawan, Ricchi e Poveri, Village People, Александр Кутиков и группа «Нюанс», Владимир Пресняков, Андрей Державин, Олег Газманов, Дмитрий Маликов, Валерий Сюткин, Игорь Николаев, Сергей Минаев, Владимир Маркин, Рома Жуков, Сергей Беликов, Виктор Салтыков, Игорь Корнелюк, Юрий Лоза, Игорь Саруханов, Александр Иванов и группа «Рондо», «Кар-Мэн», ВИА «Здравствуй, песня», «Веселые ребята», «Земляне».
Более 30 тысяч зрителей собрались в этом году в «Олимпийском», чтобы насладиться грандиозным фантастическим шоу, оценить невероятную сценографию, красочные костюмы участников, эффектные постановки и, конечно же, потанцевать под зажигательные ритмы 80-х.
В новогоднюю ночь такая возможность представится и многомилионной аудитории Первого канала. Трансляция самого масштабного танцевального марафона от «Авторадио» стартует в самый разгар новогоднего веселья - в 03:00 ночи с 31 декабря на 1 января. Сразу после телеверсии фестиваля 2014 года в эфир Первого канала выйдут лучшие фрагменты «Дискотеки 80-х» прошлых лет.
С рулевым «Дискотеки 80-х», главой холдинга ВКПМ Юрием Костиным пообщался Михаил Марголис.
- Еще несколько лет назад «Дискотека 80-х» могла подытожить свою историю. Несмотря на коммерческую успешность проекта, его создатели, в частности ты, размышляли о его исчерпанности и переформатировании. Но время идет, а «Дискотека 80-х» продолжается, и, пожалуй, нынешний исторический период в России способствует скорее ее ренессансу, нежели «лебединой песне»?
Да, сегодня в нашем обществе существуют тенденции к некоему изоляционизму. Планета вертится, мир идет вперед, все как-то думают о будущем, а мы постоянно возвращаемся назад. Нам хочется немножко «старенького», а новенького мы боимся. Хотя для тех, кто эксплуатирует такую тенденцию (а мы в их числе), это, в общем-то, неплохо. Мы такие же, как все наше общество. И «Дискотека 80-х» в какой-то степени его отражение.
Честно говоря, в 2002 году я нисколько не ожидал, что проект продержится более десятилетия. Хотя бы потому, что мы понимали: пласт коллективов и исполнителей, известных в 80-е годы в СССР, весьма ограничен. В отличие, скажем, от американского диско 80, на базе которого можно целую радиостанцию построить. У нас только на таком формате радиостанцию построить нельзя. Наша публика не знает и половины поп-звезд 80-х, которые известны во всем мире. Мы жили в «социалистическом лагере», куда проникало мало музыки подобного рода. Но та, что проникла, держится по сей день. У нас ведь оглядывание назад характерно для разных сфер жизни, в том числе и для отечественной популярной музыки. У нас и сегодня наиболее достойный, востребованный музыкальный продукт создают преимущественно музыканты, известные еще в те же 80-е. Мир сейчас перестраивается. Возможно, в ожидании новых «Битлз». Но пока этот процесс длится, мы и наши коллеги с успехом будем реализовывать такие проекты как «Дискотека 80-х».
- И никакие геополитические процессы и резкие колебания валютного курса на продажи билетов на «Дискотеку» всерьез не влияют?
- В качестве зарубежной эстрады, в тех самых 80-х, нам ведь пытались преподносить преимущественно артистов «соцлагеря». Они даже были вполне известны: Юдит Сюч, Хелена Вондрачкова, Neoton Familia…Но позови их сейчас на «Дискотеку 80-х» и в областном клубе, полагаю, аншлага не случится. Советская молодежь выбрала и полюбила ту западную «попсу», что ей совсем не показывали. Разве что изредка, под утро, после новогоднего «Голубого огонька»…
Давай возьмем песню Hot Stuff Донны Саммер и сразу поймем, где настоящее диско. Или «медлячок» группы Berlin Take My Breathe Away из саундтрека к фильму «Top Gun», или хиты Foreigner…И сейчас нет смысла привозить ветеранов дискотек из восточной Европы, когда можно пригласить оригинальных западных исполнителей.
- Предыдущие «Дискотеки» сопровождались некой концептуальной маркировкой. «The best», «Последняя», «Top 20», «Rock&Dance»... Сейчас же шоу названо просто «Большая дискотека». То есть, вы сняли всякие стилистические и иные ограничения и просто зовете тех артистов, которых любит ваша публика и которые уже участвовали прежде в этом проекте. Так почему бы в качестве актуального и достойного жеста не сделать одним из хэдлайнеров нынешней «Дискотеки» твою любимую группу «Машина Времени», давно и тесно сотрудничающую с «Авторадио»?
- Понятно. Тогда скажи, кого из столь широкой афиши нынешней «Дискотеки» ты считаешь главными фигурами концерта?
Что касается российских артистов – упор не на хедлайнеров, а на специфику программы. Мы делаем большой танцевальный марафон. И, признаюсь тебе, что касается концепций шоу, то у нас уже есть задумки абсолютно разных идей фестивалей «Авторадио» на ближайшие несколько лет. И они должны очень актуализировать проект не только по сценографии и видеоарту, а именно по музыкальной составляющей. Все-таки постоянно смотреть в прошлое нельзя. Мы не хотим, чтобы в дальнейшем к нам на фестиваль приходили люди, которые, условно говоря, уже ничего не слышат и плохо видят. Закрывать проект мы пока точно не собираемся. Но пусть само название «Дискотека 80-х» постепенно останется только знаменитым брендом, по сути, уже ничем, кроме прежней истории с 80-ми прошлого века, не связанным. Главное, что шоу, которое дарит людям столько позитивных эмоций – must go on! В этом и смысл нашей работы. Мы развиваемся, придумываем новые технологичные истории, но остаемся людьми. Наверное, поэтому мы такие популярные и мощные.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.