01.06.2021 17:46

Компания «Газпром» планирует построить в Петербурге новый небоскрёб

В Петербурге возведут ещё один небоскрёб, сомнений в этом нет. Об этом сегодня заявил председатель правления «Газпром» Алексей Миллер на встрече с победителями всероссийского конкурса среди школьников «Большая перемена». Он показал подросткам место, где появится второй «Лахта-центр». Кстати, проект презентуют во время Петербургского международного экономического форума. Что представляет из себя эта башня, расскажем в этом выпуске.

Компания «Газпром» планирует построить в Петербурге ещё один небоскрёб — рядом с уже существующим «Лахта Центром». Впервые инициативу представили на заседании Межведомственного совета по реализации Соглашения о сотрудничестве между Петербургом и «Газпромом». Проект оказался неожиданным и вызвал споры. Причём не столько по поводу целесообразности появления в городе ещё одной высотной доминанты. Обсуждают и архитектурную концепцию, и источники финансирования, и место расположения нового небоскрёба. И, какую пользу он может принести Петербургу. Высота башни - 703 метра. Она должна появиться как символ неразрывной связи истории и традиций с новаторством, устремленным в будущее. И сама по себе идея вызывает положительный отзыв заслуженного архитектора России, вице-президента Союза архитекторов Святослава Гайковича.

– Сама по себе идея построить в Петербурге что-то значительное – очень полезная инициатива и надо её всячески поддерживать. Но необходимо найти форму, которая соответствовала бы историческим традициям. С нарушением правил и подавлением общего публичного мнения, касающегося такого рода вопросов, ничего хорошего достичь не удастся даже при самых благих намерениях.

Проект предполагает создание вертикальной спиральной башни. Это более двухсот тысяч квадратных метров и 150 этажей, верхний — с обзорной галереей, доступной для посещения — вознесётся на 590 метров над уровнем моря и станет самым высоким обитаемым этажом в мире. Новое пространство должно отвечать современным требованиям мегаполиса «живи, работай, отдыхай» в одном месте, заявил архитектор Тони Кеттл. А элегантный шпиль станет еще одним акцентом в панораме. Проект оценила архитектурный критик Мария Элькина.

– Конечно, Петербургу нужна современная архитектура. Это могут быть не только небоскрёбы, но и самые разные вещи. Мне кажется, можно сделать не так высоко, но ещё более эффектно. Хотелось бы, чтобы, когда Газпром строил свой офис, это была не такая потеха для всего мира и не какое-то технологическое одноразовое решение, а чтобы на нас смотрели и признавали в нас один из городов Европы, который задаёт моду. Чтобы в этом решении было понятно, что авторы думают об экологии).

Ожидается, что вокруг небоскреба будет постепенно формироваться новый современный центр. Это позволит сделать шаг вперед во всех сферах городского развития, сохраняя одновременно исторический Петербург. При строительстве обещают использовать лучшие в своем классе энергосберегающие решения. Впрочем, пока представлены только первые зарисовки, архитектурная концепция здания может еще измениться. Противники небоскрёба говорят о том, что деньги, выделенные на его строительство, лучше потратить, например, на реставрацию исторического центра или ремонт городских дорог. В общем-то помалкивая о том, что компания этим уже много лет занимается.

Сторонники идеи утверждают, что, как минимум, он принесет новые крупные инвестиции в город. Напомню, что первый Лахта Центр сейчас собирает международные награды - ранее он победил в номинациях "Фасады высотных зданий", "Лучшее высотное здание Европы", "Строительство высотных зданий" и "Лучшее здание высотой более 400 метров". Башня Газпрома проходит стадию внутренней отделки. Когда именно она будет «заселена», пока неясно — возможно, это будет происходить одновременно с подключением к городским дорогам и строительством подземного перехода. В планах города и компании РЖД новая железнодорожная станция рядом с небоскребом, в перспективе и станция метро.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости