20.04.2021 17:47

Камеры-треноги исчезнут с российских дорог

В России постепенно уходят в прошлое треноги и другие передвижные камеры фиксации нарушений на дорогах. Так, например, за прошлый год их количество снизилось на пять с половиной процентов и составило 3,5 тысячи штук.

Треноги и тому подобные устройства слежки за водителями постепенно уходят в прошлое по двум основным причинам. Во-первых, это устаревающая технология становится экономически невыгодной. Радарные блоки определения скорости, которые в них используются, стоят гораздо дороже, чем оптические — что применяются в стационарных камерах, и при этом способны выявлять меньшее количество правонарушений. Во-вторых, мобильные камеры изначально ставили для «оперативного реагирования» на очаги аварийности, их установка требовала меньшего количества согласований. В частности,
раньше перед ними не требовалось размещать предупреждающие знаки.
Но теперь этого преимущества у них нет.

Элемент внезапности теряется — собираемость штрафов падает. К тому же, нелюбовь водителей к треногам и прочим мобильным комплексам известна — их ломают, а обслуживающий персонал избивают. Очень часто передвижные камеры становятся ловушками для самих водителей, подчёркивают автоюристы. Просто часто их ставили
не там, где нужно с точки зрения безопасности дорожного движения, а для того, чтобы собрать побольше денег.

Чиновники, в частности Росавтодора, уверены, что камеры дисциплинируют водителей, и те реже попадают в аварии. Но статистика говорит об обратном. На участках под присмотром треног количество
дорожно-транспортных происшествий в прошлом году увеличилось почти на четверть.

«Камеры показали свою эффективность на ранних стадиях своего внедрения, убрав чудовищный бардак с дорог, — считает координатор движения „Синие ведерки“ Петр Шкуматов. — Сейчас они практически перестали влиять на аварийность и лишь поддерживают определенный стиль поведения на дорогах".

Тем временем, в ГИБДД пообещали: аварийно опасные участки
дорог, где ранее выставляли "передвижки", возьмут под постоянный
контроль. Теперь там установлены стационарные комплексы, количество
которых за год увеличилось почти на 30%.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости