В России стартовал эксперимент по установке новых дорожных знаков – динамических. Такие указатели должны предупреждать водителей о снижении скорости при неблагоприятных погодных условиях, например, если на трассах туман или гололедица.
Сразу в нескольких регионах страны начали тестировать новый способ ограничения скоростного режима: с использованием динамических дорожных знаков, а также с помощью специальных контрольных комплексов с видеокамерами. Технологию предлагается применять при низкой видимости или гололедице на дорогах. Предупреждение об этом будет выводиться на табло, а нарушителей ждёт наказание.
Сейчас МЧС и ГИБДД, ссылаясь на прогнозы синоптиков, могут только «убедительно попросить» водителей сбавлять скорость, если на улице сильный дождь или гололедица. Никаких иных мер воздействия на лихачей до сих пор не придумали. Автолюбители могут прислушаться или проигнорировать рекомендации ответственных служб. В то же время, отказ снизить скорость при непогоде зачастую становится причиной дорожных аварий.
Чтобы сделать российские трассы более безопасными, компания «Технологии распознавания», которая специализируется на разработке дорожных камер и ПО к ним, предложила устанавливать динамические дорожные знаки, которые автоматически позволят скорректировать информацию об ограничении скорости в зависимости от погодных условий. Более того, теперь это уже будет фактически не рекомендация, а требование, поскольку тем, кто его «не заметит», грозят штрафами.
«Схема работы такая: на конструкциях над дорожным полотном размещаются электронные табло, на которых транслируются знаки ограничения скорости. При хорошей погоде они могут разрешать движение 110 км/ч. Но при ухудшении видимости менять ограничения — к примеру, снижать их до 90 км/ч. При этом требование знаков станет уже обязательным: если их проигнорировать, придет штраф», — сообщается в публикации Autonews.
Для фиксации нарушений предлагается использовать сразу три дорожные камеры во избежание спорных моментов. Сначала устройства контролируют момент подъезда машины к арке с информационным табло и замеряют скорость движения автомобиля. Затем через 30-50 метров ещё одна камера проследит, сбавил ли водитель скорость. Если нет - инспекторы сформируют постановление.
Предполагается, что в дальнейшем интерактивные указатели станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и буду работать, в том числе, на городских магистралях.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.