В Петербург пришла самая настоящая зима. Аномальные морозы добавили проблем дорожникам, коммунальщикам, а также водителям. К тому же, совсем недавно на город обрушился снегопад, который негативно повлиял на дорожную обстановку в Северной столице. Как завести автомобиль в морозы и что должны помнить водители при езде в снегопад? Ответил на эти вопросы наш автоэксперт Дмитрий Попов.
Такие лютые морозы – не самая обычная для нашего города температура. И наверняка многие из автомобилистов испытывали трудности, пытаясь с утра не только свыкнуться с необычным холодом, но и завести двигатель. Как избежать неприятностей при низких температурах, расскажет наш автоэксперт Дмитрий Попов.
Дмитрий Попов: «Если аккумулятор плохой, давайте исходить из худшего, то в этом случае ему уже ничто не поможет. На таком морозе, конечно, электролит не сработает. Тогда остается «прикуривать». Не забываем о том, что сначала надо «+» соединять, а потом «-». Иначе может произойти короткое замыкание, и все пойдет не так. Подгоняем второй автомобиль, который завелся. При помощи проводов подкидываем к нему аккумулятор, держим минут 5-10 для того, чтобы накачать какое-то количество электричества. После этого отключаем аккумулятор и запускаем двигатель. Должно все получиться».
Ну а если у вас аккумулятор вполне приличный и в его работоспособности вы не сомневаетесь, есть довольно простой способ разогнать его в такой мороз. Может, покажется странным, но практика показывает, что такой метод работает безупречно.
Дмитрий Попов: «Помочь электролиту прийти в рабочее состояние может включение фар. То есть создать нагрузку не пиковую, как при работе стартера до 1000 ампер. Включить фары, например, дальний свет, и подержать их включенными 2-3 минуты для того, чтобы малый ток, который войдет в систему электролита, заставил стать его немного более жидким и, соответственно, рабочим. После этого заводится автомобиль. Не забываем о том, что если механическая машина, то при запуске в такой мороз нажимаем на сцепление для того, чтобы освободить двигатель от нагрузки, которую создает застывшее моторное масло. А потом уже плавно его отпускаем».
Чтобы быть готовыми ко всем природным явлениям, давайте обсудим, как себя вести в сильный снегопад. Допустим, что вдруг неожиданно для всех небесная канцелярия преподнесла нам сюрприз с обильными осадками, а снегоуборочная техника не успела выйти на улицы. Дмитрий Попов расскажет, как не застрять по пути на работу.
Дмитрий Попов: «Снежная каша не дает нормально работать ни колесам липучим, ни колесам шипованным. Всегда есть вероятность, что шип не зацепится. А значит, выбираем соответствующую скорость движения и соблюдаем дистанцию. При этом включаем на своем автомобиле, как того требуют правила дорожного движения, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, для того, чтобы быть видимым для других участников дорожного движения. Если вы попали в сугроб. На механической машине – если небольшой сугроб и хорошие колеса, то можно попытаться враскачку вытащить автомобиль. На автоматической машине враскачку не получится. Приглашайте кого-то, кто вас попытается аккуратно выдернуть, потому что в автоматической машине еще может и буксировка повлиять».
Особенно внимательными нужно быть при проезде перекрестков. Если водитель перед вами предпримет экстренное торможение, то вероятность ДТП многократно возрастает. Поэтому сбавляйте скорость заблаговременно и плавно. При перестроении в снежной каше или колее не вцепляйтесь в руль мертвой хваткой. Используйте прием "уступающее руление" - позвольте "баранке" немного "болтаться" влево и вправо, при этом контролируя ее движения. А если вы не уверены в своих силах, то лучше пересесть на общественный транспорт. Иногда это экономит нервы и время
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.