10.12.2020 13:34

Как вести машину в гололедицу

Гололедица - самая большая опасность для автомобиля в холодное время года. Как подготовить свой транспорт к вождению в сложных условиях, и что нужно  обязательно знать водителю, экспертное мнение в нашем материале.

 Многие   люди,   когда   получают  водительские  права  и  начинают активно пользоваться   машиной,    перестают    любить    зиму.  Дорога  становится скользкой,  выпавший снег превращается в кашу, что тоже осложняет движение. Но,  пожалуй,  главная  зимняя сложность - это гололедица. Еще  с  учебного класса   автошколы   все прекрасно   должны   помнить,   что в  гололед нас подстерегают   три  основные  опасности: это блокировка колес, занос задней оси  автомобиля   и   боковой снос передней  оси.  Как  с  ними  справиться лучше всех знает наш автоэксперт Дмитрий Попов.

Попов: В большинстве случаев при резком торможении от блокировки колёс нас спасает АБС. Существует много мифов об этой системе: что она сокращает тормозной путь, не позволяет автомобилю попасть в занос. Это не так. Единственное, чему она способствует: сохранить управляемость. Усилие за счёт того, что осуществляется пульсация тормозного нажатия, является максимальным средним значением. То есть до блокировки колесо крутится.

 Впрочем, какие бы умнейшие системы не стояли на вашем автомобиле, в первую очередь,  им  управляете вы сами. И чтобы быть готовым к любым неожиданным ситуациям,   неплохо   было  бы  потренироваться  в  безобидных  условиях. На  открытой  площадке  той  же,  например, автошколы, чтобы отточить свои навыки.

Попов: На переднеприводном автомобиле нужно, как за верёвочку держа детскую игрушку, вытягивать машину из заноса. Слегка увеличиваем подачу топлива и вращаем руль в сторону заноса. С заднеприводным автомобилем наоборот: как если бы вы в детстве подталкивали игрушку палочкой. Придерживаем автомобиль, убираем ногу с педали газа, уменьшаем подачу оборотов и снова вращаем руль в сторону заноса. Боковой снос передней оси – движение автомобиля под воздействием центробежной силы, которая возникает при движении в гололёд по дуге поворота. То есть автомобиль вылетает на «встречку». Многие совершают ошибку, пытаясь вернуть машину на ту траекторию, с которой она ушла: вращают руль в сторону центра поворота. Это неправильно.

 В  зимний  период  водители больше ездят в темноте, поскольку световой день уменьшается.  Поэтому необходимо иметь в багажнике световозвращающий жилет. Он  пригодится  в  случае  аварии или поломки автомобиля, когда нужно будет выйти  на  дорогу.  В  бардачок  можно  закинуть фонарик. Современный город очищают  от  снега,  однако  лопата  будет  не  лишней  в машине. Она может серьезно  помочь  в  дороге другим автомобилистам, которые попали в трудную ситуацию.  Дмитрий  Попов  отмечает, что если планируется поездка за город, то лучше взять с собой кое-что еще.

Попов: Если вы в гололёд выезжаете загород, то не худо возить с собой что-то, что поможет победить скольжение или зарывание автомобиля в снег. Есть такие приспособления, которые называются пластинами против скольжения. Они продаются парами.

По   словам   Дмитрия   Попова,   какого-то   одного  конкретного  средства от  возможных  проблем  в  гололедицу  нет.  В  этом вопросе важно обратить внимание на массу факторов. И вот несколько советов.

Попов: Самое главное – не забывать, что шипованная резина не панацея от попадания в неприятные зимние ситуации. Скорость движения нужно выбирать, исходя из реальной дорожной обстановки, своего навыка и ощущения на проезжей части.

Ну  а  пешеходам тоже стоит помнить, что в зимнее время года тормозной путь увеличивается.  Поэтому,  прежде  чем переходить дорогу, следует убедиться, что  все  участники  движения  остановились. Также необходимо носить одежду светлых тонов и иметь на ней светоотражающие элементы.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости