16.09.2020 18:59

Как уменьшить риски при покупке авто на вторичном рынке

Последствия коронакризиса сказываются на всех отраслях нашей жизни. Поменялись покупательские предпочтения россиян. Мы стали более бережливыми. По данным холдинга "Ромир", в России резко увеличился индекс "свободных денег". Не в смысле – лишние деньги у нас появились, наоборот – меньше тратить стали. Обязательные платежи проводим (еда, коммуналка, обучение), а остальное – что могли бы потратить на развлечения или прихоти – бережем. 

Разумный подход к потребительству сформировался и на автомобильном рынке. Сошлись сразу несколько факторов. Личное авто в период пандемии люди стали ценить еще больше. Даже автодилеры заявляли о дефиците новых машин. Ну и поскольку мы, как ни крути, все экономим, вот и на рынке подержанных машин аншлаг. Сервис "Авто.ру" подсчитал: в июле интерес к б/у машинам вырос на 17% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. 

Но все мы понимаем, что покупка машины на вторичном рынке всегда связана с риском. Ведь у нас нет полной уверенности в том, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии или в том, что он эксплуатировался исключительно в поездках «от дома до работы, да в ТЦ», как обычно пишут в объявлениях. Тем более даже у популярных моделей, или наоборот, с чересчур привлекательной ценой, имеются «детские болезни», предупреждает нас эксперт по рынку автомобилей с пробегом Иван Камозин: 

«Chery Tiggo  – это внедорожник, большой у него салон, кузов, он дешево стоит, но у него толщина лакокрасочного покрытия очень маленькая и слабая антикоррозийная обработка, то есть при малейшем сколе краска начинает сдуваться и с нашим климатом все это расползается в большую коррозию, и нужно быть готовым к тому, что придется вкладываться в дорогостоящий кузовной ремонт. Второй вариант: можно взять любую Skoda, у них проблемные двигатели – 1,2 турбо - быстро растягивает цепь и появляется «масложор». Следующий автомобиль - Chevrolet Cruze, именно 1,8 на автомате, 141-сильный, там очень слабое место – гидроблок. При перегреве коробка просто перестает работать, уходит в аварийный режим и… « здрасьте? приехали»»

  

А ремонт коробки передач - дело не дешевое - от 60-ти тысяч рублей... В общем, нюансов много. Давайте составим инструкцию по безопасности при покупке б/у автомобилей, чтобы не попасть впросак. 

Во-первых, друзья, никогда не доверяйте словам продавца, даже если вы с ним знакомы. И это не про «веру в людей».  Владелец просто может не знать наверняка, в каком состоянии находятся «внутренности» автомобиля. Поэтому б/у автомобиль перед покупкой отправляем на диагностику.  Главное, чтобы это был автосервис, которому вы доверяете, а не гараж, куда вас пригласил продавец. "Смотрины" начинаем с осмотра кузова и обращаем внимание именно на мелочи, советует операционный директор сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев: 

 «Если вы зафиксировали ржавчину на тех элементах, которые обычно не ржавеют, например, посередине крыши или на центральной стойке автомобиля, значит здесь, возможно, было применено ремонтное воздействие к этому элементу, и если у автомобиля толщина лакокрасочного покрытия не превышает 300-400 микрон, то дальше вы должны посмотреть состояние салона, потому что по некоторым элементам салона можно определить, честный ли вы пробег видите на одометре автомобиля или он, возможно, скручен. Переходим к тест-драйву, чтобы послушать, как работает мотор и как ведет себя коробка на разных режимах. Дальше смотрим документы, все номера, которые внесены в СТС и записаны в ПТС, должны 100% совпадать»

 

И, конечно, главный идентификатор автомобиля - VIN номер. Всюду – в документах, а также выбитый на кузове, на двигателе и под лобовым стеклом – должен быть один и тот же номер. И еще важный момент: покупаете автомобиль у перекупщика - обязательно проверьте договор, на основании которого он распоряжается этим авто.

Друзья, если вы планировали покупку машины с пробегом, то затягивать с этим не стоит, потому что цены будут расти, предупреждают в Федерации российских автомобилистов. Хотя… когда они падали?! Радует только, что информация по автомобилям на вторичном рынке становится прозрачнее, а сам процесс покупки - проще и понятнее. Все больше брендов и сами заботятся о безопасности сделок . Например, компания SUZUKI предоставляет сервису Авто.ру все данные о сервисном обслуживании и ремонте машин в официальных дилерских центрах бренда. Отчет доступен в объявлении о конкретной машине, либо в соответствующем разделе на Авто.ру. Предоставляется буквально вся информация: попадал ли автомобиль в ДТП, и сколько стоил его ремонт, работал ли в такси или каршеринге, находится ли в залоге у банка, скручивался ли когда-нибудь пробег и многое другое. В общем всё, кроме личной информации владельца.

Конечно, такой сервис как у SUZUKI и Авто.ру - это удобно, современно, friendly! Не нужно искать информацию в разных источниках. Вся "биография" автомобиля - на одном ресурсе да еще и от официалов. Во-вторых, при таком раскладе уже можно и сэкономить на диагностике. Что в наши "бережливые" времена весьма кстати.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости