28.08.2020 12:35

Срезанная крыша, выбитые стёкла и щиты-лепестки: как выбирали лучших спасателей

Накануне в Мурино за звание лучшей спасательной команды Северо-Запада сразились сотрудники МЧС со всего региона. Десять групп быстрого реагирования должны были вызволить из автомобиля двух человек и подготовить их к прибытию «скорой». По легенде соревнования машина попала в ДТП, водителя и пассажира на переднем сиденье зажало внутри. Они получили травмы и не могут выбраться. Кроме того, спасателям пришлось тушить запланированный пожар в багажнике.

 

  Заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ленинградской области, главный судья соревнования Александр Попугаев: «Все участники прошли осмотр и имеют допуск на проведение аварийно-спасательных работ. По условиям соревнований одновременно совершается два забега: условно сотрудники МЧС уже прибыли и реагируют прямо с пожарного автомобиля. Одновременно их действия оценивают четыре судьи и ведётся съёмка с двух точек, чтобы потом можно было рассмотреть спорные вопросы».

 

На площадке размещают два автомобиля. Не переживайте, эти машины уже не понадобятся своим владельцам: транспортные средства списаны и должны отправиться в утиль. На водительском и переднем кресле размещаются статисты. Это ребята из Пожарно-спасательного колледжа. В соревнованиях в роли пострадавших всегда участвуют живые люди, а не силиконовые модели, чтобы ситуация была максимально приближена к жизни. Ведь один из критериев оценивания – оказание качественной психологической помощи пострадавшим.

    Статист, курсант колледжа Егор Киберев: «Мы обязаны знать, каково пострадавшим находиться в машине. Конечно, чувствуешь панику и страх. Становится тревожно и волнительно. Но это отступает, когда рядом такие специалисты. Нас тоже учат оказывать морально-психологическую поддержку. Необходимо постоянно поддерживать контакт с пострадавшим, чтобы знать, что он в сознании и чтобы успокаивать его».

 

Но прежде, чем успокоить человека, до него спасателям нужно добраться. По легенде соревнований у пострадавших – подозрение на спинальную травму, ведь повреждение позвоночника не редкость при ДТП. Поэтому командам МЧС пришлось выбивать стёкла, защищая пассажиров щитами-лепестками и клеёнчатым полотном, спиливать крышу автомобиля, отрезать двери и разбирать багажник. Иначе поместить человека на специальные прочные щиты и извлечь его из покорёженной машины не получится. Для оперативности и качества, используют гидравлические аварийно-спасательные инструменты.

    Начальник пресс-службы Главного управления МЧС России по Ленинградской области Дмитрий Ушинский: «Принцип действия гидравлического аварийно-спасательного инструмента заключается в том, что есть насосная станция, которая гоняет гидравлическое масло. Это вещество условно несжимаемое, и давление от него передаётся на цилиндры рабочего инструмента. Цилиндры приводят в движение части оборудования. Мы используем резаки, которые позволяют, как консервную банку, вскрыть аварийное транспортное средство, а также домкраты. Они помогают раздвигать элементы кузова».

 

В распоряжении каждой команды есть максимум 45 минут, чтобы спасти пассажиров. Дальше начисляют штрафные баллы. На дороге спасателям, как правило, достаточно 15-20 минут, чтобы вскрыть автомобиль, вынуть пассажира и оказать ему первую медицинскую помощь – надеть фиксирующие ошейники, наложить шину и так далее. Работники МЧС в условиях соревнования уже знают «диспозицию» – ситуацию, в которой они действуют, и понимают, с какими травмами придётся иметь дело. На дороге нужно потратить время, чтобы выяснить обстоятельства. Кроме того, в реальной жизни невозможно чётко разделить роли между членами команды.

    Капитан Псковской спасательной команды Дмитрий Мадисон: «На соревнованиях кто-то лучше работает с гидравликой, кто-то – капитан команды и раздаёт поручения, кто-то – медик-спасатель и так далее: у кого, что лучше получается. Всё чётко, все свои роли знают. В реальной жизни это, конечно, немного не так. Автомобиль может лежать на крыше или на боку, а не спокойно стоять, как здесь. Внутри могут быть дети, у кого-то части тела могут быть зажаты в металле. На соревнованиях у нас есть сразу чёткие травмы, с которыми мы работаем. А на самом деле обстановку приходится оценивать за секунды».

 

Каждый член команды спасателей умеет работать с оборудованием, общаться с пострадавшими и оказывать медицинскую помощь. Сотрудники МЧС регулярно проводят учения, отрабатывают действия в жизненных ситуациях, участвуют в соревнованиях, но очень надеются, что их навыки будут пригождаться автомобилистам намного реже. Пока статистика ДТП грустная: с начала года отряды МЧС выезжали на более, чем 1000 вызовов. 750 людям удалось помочь. Спасатели просят автолюбителей быть аккуратнее и внимательнее на дорогах. Мы присоединяемся к их просьбе и желаем вам безопасной езды.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости