10.08.2020 17:58

Б\У детали для машин решили не запрещать

В Министерстве промышленности и торговли передумали вводить запрет на установку б/у запчастей в машины. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла критика общественности и бизнеса.

Минпромторг отказался от идеи запретить устанавливать ряд бывших в употреблении запчастей, в частности рулевые рейки, глушители, компоненты тормозной системы, при ремонте автомобилей. Ограничение планировали закрепить в новой редакции технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Это было связано с тем, что зачастую использованные детали снимают с авто, которые побывали в ДТП. А это может негативно повлиять на безопасность дорожного движения. Планы чиновников вызвали крайне негативный отклик автовладельцев и общественников, которые отметили, что из-за новшества могут многократно увеличиться расходы на ремонт. А участники рынка,

в свою очередь, предупредили: инициатива приведет к закрытию большого числа компаний, которые занимаются восстановлением автодеталей. Но все-таки план решили не применять. Граждане сохранят возможность ставить на свои машины бывшие в употреблении детали, в том числе восстановленные.

Документ в течение месяца обсуждали в соцсетях и СМИ. 23 июля депутат Госдумы Вячеслав Лысаков обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с требованием проверить «адекватность и законность» новаций. При этом он назвал их «избыточными по отношению к безопасности». 29 июля представители авторемонтного бизнеса раскритиковали поправки в Общественной палате. Предприниматели говорили о десятикратной в ряде случаев разнице в цене между хорошо восстановленной б/у запчастью и новым аналогом. Кстати, по данным ГИБДД, более половины автопарка в России старше десяти лет. А значит, и некоторые детали придется искать не очень-то новые. Наш автоэксперт Дмитрий Попов считает, что подтверждать качество ремонта автомобиля нужно путем технического освидетельствования транспортного средства.

Попов: «Странно, что Минпромторгу для того, чтобы понять такие простые вещи, потребовалось какое-то мнение экспертов, а самостоятельно они разобраться в этом не смогли. Потому что все поняли: либо это принесет какие-то грандиозные ущербы куче бизнесов, либо это окажется сумасшедшее давление на водителей. И еще возможен третий вариант – мы просто научимся обходить этот запрет, потому что если мастер и водитель договорились между собой ставить запчасть, которая соответствует возрасту автомобиля, то никто и не узнает, б\у мы поставили или новую. В то же время, по просторам Родины разбежалось огромное количество автомобилей в возрасте 10 и более лет. И где на них искать запчасти, как не б\у? И еще раз хочется обратить внимание, что подтверждать качество ремонта нужно техническим освидетельствованием транспортного средства, а не бумажками, которые гарантируют, что деталь новая».

Несмотря на отказ от первоначальной идеи, в Минпромторге сообщили, что при внесении изменений в конструкцию автомобиля ставить б/у запчасти все же запретят — это ограничение появится в регламенте. Конкретики чиновники не раскрыли, но, вероятно, речь идет о необходимости ставить новые компоненты, к примеру, при переводе машины с бензинового на газовое топливо или установке более мощных тормозов. Также, по мнению экспертов, все-таки стоит проработать вопрос о том, кто и каким образом будет проверять жизнеспособность деталей.

Ну а пока будущий проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» вынесли на обсуждение и

внутригосударственное голосование в странах Евразийского экономического союза. По его результатам в документ и могут внести дополнительные поправки. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости