Погода в Петербурге радует, в отличие от курса рубля. Который день столбики термометров держатся на отметке плюс шесть. И возникает вопрос – а, может, хватит уже портить асфальт «шипами» и пора «переобуваться»? Мы всё выяснили у синоптиков и автоэкспертов. О погоде и правилах безопасной езды в весенний период расскажем прямо сейчас.
Как говорят эксперты, покрышки необходимо менять при среднесуточной температуре выше +5 градусов. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины уже начинают «работать», т.е. в полной мере могут выполнять свои функции. К тому же, по сравнению с зимними, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь зимняя резина тяжелее и сильнее изнашивается при положительных температурах.
Но, синоптики рекомендует с этим делом не торопиться. Почему? Объяснит метеоролог Юрий Куткевич.
Юрий Куткевич: «Этот год, конечно, выпадает из общего ряда, в виду очень тёплой и бесснежной зимы, но, тем не менее, март хоть он и будет, скорее всего, теплее нормы, но аномалия не будет такой большой, как в зимние месяцы. И поэтому и середина марта, и вторая половина марта ещё могут нам принести отрицательные температуры. Особенно это касается ночных и утренних часов. Если автомобилист ездит только днём и, допустим, только в Санкт-Петербурге, то менять резину можно. Если же приходится выезжать рано утром, поздно вечером и выезжать куда-то в пригороды и, тем более, в область, то ночные отрицательные температуры еще вполне возможны. И, значит, вполне вероятно образование гололедицы на дорогах».
Резина должна обладать определенной эластичностью, а летняя обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием, когда среднесуточная температура выше + 5 градусов, а лучше когда 7 градусов тепла, - отметили в Гидрометцентре.
Поэтому важно набраться терпения. И, как говорится, лучше «переездить». Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным трассам. Заморозки еще возможны, а значит нужно соблюдать определенные правила. Какие опасности подстерегают автомобилистов на дорогах после бесснежной зимы, расскажет автоэксперт Авторадио Дмитрий Попов.
Дмитрий Попов: «То, что мы в начале зимы многие обулись в шипованную резину, и это дело "не выстрелило" – это, в общем, наша большая человеческая беда, потому что огромное количество шипов оказалось утрачено. При этом по асфальту шипованные колёса работают плохо, потому что площадь контакта меньше и в этом случае и заносы и скольжения и тормозные пути становятся больше. Единственным способом в этом случае предотвратить ДТП или в принципе не попадать в них – это выбирать скорость исходя из технических кондиций своего автомобиля. То есть где-то на пустой дороге попробовать что и как происходит с управляемостью и продолжать действовать аккуратненько, потому что неизвестно как складывается погода. Сам сезон, в котором мы сейчас находимся, предполагает температурные качели: утром скользим, днём едем хорошо. Поэтому аккуратное управление с учётом того, как мы ощущаем дорогу сейчас, вот в конкретный данный момент. Не перебарщиваем со скоростью».
К слову, формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но эксперты делать этого не советуют - получите быстрый износ и новые траты.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.