Власти в очередной раз задумались о том, что дороги в стране плохие из-за водителей, которые ездят на шипованных шинах. Конечно, запретить их использование они не смогут. Но законодатели всё-таки хотят снизить уровень вреда, который асфальту наносит такая резина. Они готовят пакет новых ограничений. Подробности в нашем выпуске.
В РосдорНИИ отметили, что в России ежегодно выделяют на восстановление дорожного покрытия до 220 млрд рублей. При этом около 53 млрд тратится на ремонт колейности, которая, как утверждают в Российском университете транспорта, возникает чаще всего из-за шипованных шин. Действительно ли шипы наносят такой серьезный вред асфальту, мы спросили у представителя Федерации автовладельцев России по Петербургу Дмитрия Можегова.
Дмитрий Можегов: «Немаловажный факт – шипованный шины обязательны в соседней Финляндии. И если у них появляются проблемы с асфальтом, то их оперативно решают. Разве у нас разные климатические условия? Нет, те же самые. Это вопрос дороги. Научно доказано, что шипованная резина снижает аварийность. Депутатам, наверное, надо сначала пообщаться с людьми, которые занимаются этой проблемой, а потом нести очередной просвет в народ»
Вот какие инициативы предлагали на круглом столе в Госдуме. В первую очередь речь идет об ограничении скорости для автомобилей с такими покрышками. К примеру, на автомагистралях до 90 км/ч, вместо нынешних 110-ти. В дорожном ведомстве это поддержали.
Еще прозвучало предложение ввести штраф за неправильное использование сезонной резины. По мнению нашего автоэксперта Дмитрия Попова, привязывать обязательный переход на шипованную резину к календарю в нашей стране не слишком обоснованная затея. Ведь в разных городах огромной России погода слишком сильно отличается, и если ехать через всю страну, то успеешь попасть в совершенно полярные климатические условия. Здесь выбор должен исходить из ситуации на дороге.
Дмитрий Попов: «Если бы мы были уверены, что дорогу будут всегда и всюду хорошо чистить, то мы бы ездили на зимних «липучках» без шипов. А поскольку мы сталкиваемся с ситуацией, когда тут убрано, там – нет, то многие перестраховываются и надевают на автомобиль шипованные колёса»
А вот «Автодор» хочет вернуть в ПДД обязанность для водителей устанавливать на стекло опознавательный знак «Шипы». Его, напомню, отменили в 2018 году по инициативе ГИБДД. Теперь треугольник снова предлагают вернуть, чтобы машины с шипованными шинами могли опознать автоматические камеры.
С тем, что такой знак при наличии шипов, должен обязательно присутствовать на автомобиле, Дмитрий Попов согласен. И это не для того, чтобы был лишний повод оштрафовать, а для того, чтобы другие участники дорожного движения видели, на каких колесах ты едешь.
Дмитрий Попов: «Знак «Шипы» нужен. В этот сезон он более обоснован, потому что, если вы едете на шипованных колёсах, а на дороге нет ни льда, ни снега, то шипы отламывают свои головки и отлетают в лобовые стекла едущих позади автомобилей».
В любом случае, инициативы изучит рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы. В течение трех месяцев предложения доработают и в качестве законопроекта внесут в парламент, который коснется миллионов граждан.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.