05.02.2020 12:14
160

В КоАП предлагают прописать нормы употребления лекарств для водителей

КоАП предлагают дополнить нормами употребления лекарств для водителей. Поводом послужили жалобы автолюбителей, которые лишились прав после употребления лечебных препаратов. Не так давно, например, подобное дело было рассмотрено и в Самаре. Кировский районный суд отклонил апелляционную жалобу водителя, который принимал валокордин и управлял машиной. Ранее этот же суд восстановил его в правах на основании информационного письма Центральной химико-токсикологической лаборатории России. Согласно ему, пороговый уровень опьянения  фенобарбиталом, основное составляющее вещество валокордина, в несколько раз выше того уровня, что обнаружен в крови водителя. С решением суда о возврате прав не согласилась прокуратура и успешно его оспорила. На прошлой неделе Минюст обнародовал проект нового КоАП, в котором есть строчка о «состоянии опьянения при наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».

Как напоминает «Коммерсант», сегодня при обнаружении спирта, наркотических и психотропных веществ медработник составляет акт освидетельствования и выносит заключение об установлении факта опьянения. Документ фигурирует в суде для определения наказания. Помимо этих веществ врачи выявляют в организме следы лекарств, но вынести на этом основании заключение о состоянии опьянения не могут, такого не предусматривает КоАП. Этот пробел, по мысли инициаторов, и должен устранить законопроект. По словам координатора «Синих ведерок», члена Общественного совета при московском главке МВД Петра Шкуматова, вопрос стал актуальнее после того, как на вооружении медиков в рамках профильного нацпроекта появляется новое оборудование, которое позволяет определить лекарство. Подобная проблема действительно есть, согласен координатор самарского движения «Ночной патруль» Виталий Смардаков. (Движение несколько лет активно борется с пьянством за рулем). Между тем, по его мнению, необходимо соблюсти баланс и в самом законодательстве и в его частной трактовке водителями:

Любые медикаменты, которые как раз и входят в перечень запрещенных при управлении транспортным средством, влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, наверное, нужно сделать перечень допустимых концентраций, так скажем, но в то же время отнестись к этому очень серьезно. Чтобы водитель тоже понимал, что его организм действительно должен очиститься от тех препаратов, которые он принимал, прежде чем сесть за руль. Понятно, что при употреблении этих препаратов – вот в этот день – водитель действительно может испытывать определенные состояния, которые могут мешать и влиять на безопасность дорожного движения. Но, например, через пять дней в его организме можно обнаружить остаточные следы медикаментов, но они уже никак не влияют на состояние самого водителя и соответственно не сказываются на безопасности за рулем. Эту грань очень важно понимать.      

Другой вопрос, по мнению общественников, что из организма лекарственные препараты могут выводиться с разной скоростью.

Между тем медики опасаются, что законодательно прописать предельные нормы содержания лекарств невозможно. По словам нарколога Александра Ковтуна, которые приводит «Коммерсант», их слишком много. И даже те, что не входят в перечень психотропных веществ, вполне могут напрямую влиять на безопасность за рулем. С тем, что составить список будет сложно, согласен и партнер адвокатского бюро «Лапицкий и Партнеры» Владимир Рахманов. По его мнению, логично выносит решение по совокупности признаков:

Я полагаю, что такой список предельных концентраций лекарственных препаратов разработать будет довольно сложно. И здесь согласен я с мнением наркологов, поскольку количество лекарственных средств и препаратов, которые оставляют следы в крови и моче, достаточно много. Я бы предложил законодателю внести новеллу такую, что сам по себе факт обнаружения при химическом анализе следов лекарственных препаратов не должен расцениваться как состояние алкогольного опьянения. Наверное, нужно говорить о том, что состояние опьянения должно определяться в совокупности признаков: наличие тех или иных препаратов в крови, состояние водителя на момент его освидетельствования, на момент его остановки – адекватно ли он воспринимает окружающую обстановку, каковы его реакции?   

Между тем, по словам Владимира Рахманова, в случае устранения законодательного пробела открытым остается вопрос относительно тех, кто из-за него уже пострадал. Поэтому вполне логично, по его мнению, предусмотреть пункт о том, что закон имеет обратную силу в этой ситуации.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости