В Петербурге в этом году на железнодорожных переездах пострадали 39 человек, 26 - погибли. Среди них трое детей. Ужасные цифры! Очень часто петербуржцы перебегают ж/д пути, не взирая на сигналы. Что приводит к авариям - форс-мажор или человеческая глупость? И как собираются повышать безопасность на переездах?
По принципу «я-то точно успею проскочить» живут порой и автомобилисты, и пешеходы. Поэтому проезжаем под «красный» и перебегаем, где вздумается. Очень серьезно дела обстоят на железнодорожных переездах. Если машины еще останавливают шлагбаумы, то пешеходы уверенно идут через пути. Ведь думают: если поезда нет в двух метрах от меня, то, казалось бы, к чему эти правила? Но железнодорожники не даром так следят за безопасностью, моментально среагировать на ЧП машинист просто не сможет.
Немного статистики. Год еще не закончился, а в Петербурге на железнодорожных путях пострадали 39 человек, из них 26 – смертельные случаи, три подростка погибли. В целом цифры снижаются, но мер по борьбе не достаточно. Взять хотя бы пешеходный переход в створе Туристской улицы – это настоящая народная тропа. Он соединяет две части густонаселенного Приморского района, люди ходят туда-сюда по несколько раз в день: в школу, в Парк 300-летия, в торговый центр. Маленькие воспитанники центра «Олимпийские надежды» тащат через переход сумки с хоккейной амуницией. Железнодорожной платформы здесь нет: станция Яхтенная находится в километре отсюда среди зарослей камыша.
Этот переход хорошо знают в больницах и моргах города. В среднем раз в месяц отсюда привозят погибших. С начала 2017 года — шесть человек. Машинисты говорят, что пострадавшие «сами виноваты». Во всех случаях исправно работала сигнализация. К большому сожалению, многие не осознают, что несколько минут ожидания зеленого света могут спасти их от смертельного исхода. Александр Иванов, начальник службы безопасности Октябрьской железной дороги, был там и своими глазами видел, как халатно пешеходы относятся к своей безопасности.
Александр Иванов: «Мы всегда все спешим, бежим. Та же самая причина аварий на автомобильном транспорте – наша спешка. Все случаи на пешеходном переходе в створе Туристской улицы были из-за неосторожности граждан. Сколько раз я там был, видел, как перебегают прямо перед несущимся поездом. Люди стараются сэкономить пару минут. Кто здесь виноват? Наверное, все мы виноваты».
Обращения в РЖД с просьбой решить проблему опасного перехода поступают регулярно. На данный момент запланирован проект надземного моста в створе Туристской улицы. Конечно, это небыстрая работа. Понадобится несколько лет, чтобы осуществить такой план. Сейчас для безопасности пешеходов поставили звуковую полосу, но этого оказалось недостаточно.
Александр Иванов: «Если говорить о технических мероприятиях в створе Туристской улицы, то мы впервые применили светящуюся полосу. Люди, все 7 случаев в 2017 году на этом переезде, были в наушниках. Они шли в наушниках, уперлись в землю и не обращали внимание ни на кого и ни на что. Но один был дедушка, который просто забыл слуховой аппарат. Эту звуковую полосу поставили, 2 года не было уже случаев. Но, к большому сожалению, как говорят очевидцы, мужчина пробежал прямо перед электричкой. Он не успел, его зацепило».
Такая же проблема на, пожалуй, самом оживленном перезде у станции метро Удельная. Водители здесь грубо нарушают ПДД - это объезд шлагбаума, выезд на переезд при запрещающих сигналах. Спеша по делам, пешеходы также стремятся скорее перебежать дорогу, не думая, что такое пренебрежение безопасностью может навсегда отнять у них жизнь. Об этом рассказал, эксперт от службы путей Октябрьской железной дороги, Валентин Сорока.
Валентин Сорока: «Железная дорога является местом повышенной опасности. Мы это не должны забывать. Если чуть-чуть себя сдерживать в поступках, в поведении буквально на минуты, то можно свою жизнь сохранить и не подвергать смерти других. Нам нужно помнить, что в электричке или пассажирском поезде за спиной у машиниста тысячи пассажиров. Они тоже подвергаются опасности. Несоизмеримая цена поступка, спешки и того, что можно натворить».
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры ранее одобрил заявку на закрытие переезда. Но пока в ведомстве взяли паузу и пообещали в ближайшее время решить вопрос. Вероятнее всего в качестве альтерантивы у станции метро Удельная появится дорожная развязка.
И пока мы готовили к эфиру этот выпуск, стало известно, что на железнодорожной станции Кушелевка электропоезд сбил человека. 39-летний мужчина переходил пути в наушниках и не услышал приближения электрички. Наезда избежать не удалось, от полученных травм пешеход скончался.
Мы призываем вас быть внимательнее! Не поленитесь остановиться, снять наушники и посмотреть по сторонам. Будет намного лучше подождать несколько минут и, возможно, опоздать, чем перебежать и больше никуда не успеть.
Железная дорога - это не театр, поэтому реагировать нужно на первый звонок, иначе рискуешь стать зрителем или участником драмы, а то и трагедии.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.