24.10.2019 18:02

Транспортная реформа для безопасности петербуржцев

Одна из самых обсуждаемых тем последнего времени – решение о полной отмене коммерческих маршруток в Северной столице. Те, кто передвигается по городу на общественном транспорте, тут же забили тревогу. Как отказаться от удобного, быстрого, пусть и несколько дороже, передвижения по Петербургу. Что будет с эксклюзивными маршрутами, когда на одном автобусе можно пересечь практически весь город. И ждать ли нам очередного повышения цен. Сразу же скажу, что повода для паники никакого нет. Маршруток  с середины следующего года в Петербурге действительно больше не будет, но для нас все станет намного удобнее. Подробности читайте в материале.

Самый простой способ понять, насколько транспортная реформа станет комфортной для пассажиров – съездить в Москву и там покататься по городу. Власти Первопрестольной довольно быстро и умело справились с этой задачей, и теперь не испытывают никаких трудностей. В Смольном учли этот опыт и постепенно воплощают идею в жизнь. За разъяснениями мы обратились к вице-губернатору Петербурга Эдуарду Батанову, который курирует транспортную отрасль. Именно он стал одним из идейных вдохновителей этой реформы. И начнем, пожалуй, с одного из самых главных преимуществ маршруток – скорость. Ведь многие садятся именно на коммерческий транспорт, потому что он идет быстрее. Слово Эдуарду Батанову.

Эдуард Батанов: Замеры и все исследования фактически показывают, что и маршрутка, и большой автобус движутся с одинаковой скоростью. В случае, если маршрутка не нарушает правила дорожного движения. То есть, если они занимаются шашечками на дороге, подрезают и так далее, наверное, скорость немножко увеличивается. Готовы ли вы жертвовать безопасностью ради такого увеличения скорости? В любом случае на всех протяженных плечах разница скорости 10-20 км/ч дает по времени 1-3 минуты, максимум 5. Цель новой маршрутной сети – это прогнозируемое движение по расписанию. То есть вы знаете, когда придет автобус. Вы это видите на табло или в приложение. Вы знаете, когда автобус придет.

Еще одно преимущество маршруток, которым действительно пользуются очень многие пассажиры – нет жесткой привязки к остановочным пунктам. То есть поймать автобус или выйти из него можно в любом месте, которое водитель оценит, как не нарушающее правила дорожного движения. И вот вдоль дороги, через каждые 50 метров, стоят петербуржцы и машут рукой, заставляя маневрировать маршрутки в общем потоке.

Эдуард Батанов: Лично видел, когда высаживают «абы как» на проезжую часть. А там у нас заборчики, перила. И что дальше? Идти по проезжей части? Самое главное – безопасность. И в новой маршрутной сети у нас четкое требование – расстояние между остановками не больше, чем пятьсот метров. Поэтому пройти вам надо будет не больше, чем двести пятьдесят метров.

А что же будет с маршрутами, к которым мы так привыкли. Тут все тоже решаемо. Большинство привычных нам маршрутов останется. Исчезнут дублирующие и мало востребованные. То есть практически все останется на своих местах, только те автобусы, которые раньше были коммерческими, станут социальными. Для льготников появится возможность открыть для себя новые пути передвижения, владельцы проездных будут ездить теперь чуть дешевле, к тому же на порядок увеличится безопасность. Как пояснил Эдуард Батанов, сегодня перед петербургскими перевозчиками стоит непростая задача.

Эдуард Батанов: Будет комфортнее. Будет новый автобусный транспорт, где можно оплатить проезд и карточкой, и Единой картой петербуржца. Валидатор будет не один на автобус, а значительно больше. Сейчас мы требования к закупке пассажиров транспорта выставляем для особо большого класса вместимости – восемь валидаторов на автобус. Чтобы можно было в любую дверь зайти и спокойно оплатить проезд. Все автобусы должны быть оборудованы трекерами, системой контроля за водителем, чтобы водитель не сидел там по много часов утомительно, системой кондиционеров и возможностью оплатить картой. То есть это единые требования абсолютно для всех. В автобусах большого и  особо большого класса должен быть низкий пол.

Полный отказ от коммерческих маршруток должен произойти к середине следующего года. И, как показывает все тот же опыт Москвы, идея эта вполне осуществима и транспортных проблем у пассажиров никаких не вызывает. А если и будут возникать какие-то сложности и преграды, справиться с ними время еще есть.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости