17.09.2019 13:24

Эксперимент дорожников в Ленобласти обернулся многокилометровыми заторами для автомобилистов

Дело в том, что на днях на  60  участках  региональных  дорог начали наносить новые шумовые полосы. Нововведение  уже  сполна  успели  прочувствовать жители некоторых городов. В   частности,  гигантские  пробки  образовались  на  подъезде  к  Гатчине, Автомобилисты  возмущаются,  но  у  чиновников  свои  объяснения. 

Разберём ситуацию прямо сейчас.

Особенность новой разметки состоит в непривычной для водителей высоте. Если ранее  этот  показатель был 0,5 миллиметра до 1 сантиметра. То сейчас -  от 2-х   до  3-х  сантиметров.  По   четыре   прямоугольных   полосы   шириною 40  сантиметров  наносят  в первую очередь на опасных участках трасс. Перед ними  установлены  знаки  «Неровная  дорога». По  замыслу  дорожников,  это заставит  держать  скорость  потока: 60 км/ч внутри  населенного  пункта  и 90 — за его пределами.  Но фактически на  проезжей  части  получается  пять подряд   лежачих   полицейских.  Машины  тормозят   почти   до  нуля  км/ч. В итоге, люди стоят в многочасовых пробках.

Узнав  о новых сложностях на областных дорогах, мы кинули клич среди наших  слушателей,  чтобы  из первых уст услышать, как автолюбители оценили это нововведение. Одним из первых нам позвонил Сергей.

Сергей: «Красносельское  шоссе между Гатчиной и Красным Селом в районе предприятия положили  несколько  возвышенностей,  но  они  очень  высокие, я думаю, что сантиметров,  наверное,  по  пять  высотой.  Они не скруглены, у них прямой   угол,   и  я  сам  наблюдал,  как  у  фуры,  подпрыгнув  на  этом, заблокировались  внутренние  колёса,  ну  просто ужас. Машину бьёт так, что вздрагиваешь.  Водители  тормозят,  объезжают, пытаются с поворотом обойти, на  встречную  выезжают.  Притормозив,  он собирает поток, когда на 20 км/ч объезжает это препятствие».

Разница  в  высоте  шумовых  полос  –  для Петербурга не в новинку. Многие, наверное, замечали, что при приближении к пешеходным переходам эта разметка становится   чуть   выше.   Сначала полтора сантиметра, потом 2,5, и  перед самой   зеброй   3,5.  Но  на  таком  коротком промежутке  это  препятствие обосновано.   А  вот  на трассах Ленинградской области,  по  мнению  нашего автоэксперта   Дмитрия  Попова, такие шумовые полосы – излишняя и неоправданная роскошь.

Дмитрий Попов:  «Нанесение  таких  шумовых  полос  – не самое дешёвое удовольствие, и они, не  имея  возможности  привести  в  нормативное  состояние аварийно-опасные участки   дорог,  решили  сделать  так,  чтоб  водителям  было  максимально некомфортно  двигаться,  чтобы заставить людей ехать с маленькой скоростью. Следующий  этап  –  это закапывать столбы поперёк дороги, или вообще делать дорогу некачественной и неровной. Если нет возможности поставить освещение, силовое  ограждение,  развести  встречные  потоки при помощи разделительной полосы   с   силовым   ограждением,   если   нет   возможности   обустроить соответствующим  образом  обочину,  поставить  дорожные  знаки,   то в этом случае надо копать на дороге яму или строить бугор».

И,  кстати,  существуют  мнения специалистов о том, что шумовые полосы – не самое безопасное препятствие на дороге. На скорости автомобиль, преодолевая барьер,   пусть   и  не  самый  высокий,  на  короткое  время  подпрыгивает и  оказывается   в  воздухе.  В  случае  необходимости экстренной остановки тормозной  путь  будет  значительно  увеличен. И это при идеальных погодных условиях.

Дмитрий Попов: «Кстати,  большое  количество  термопластика на дороге существенно снижает коэффициент  сцепления  с  дорогой,  и  запросто  может так статься, что по мокрой  дороге  или,  допустим, по первому снегу это всё начнёт также мощно скользить. Скорее всего можем даже увидеть негативный эффект».

Как  нас  заверили  в  дорожном  комитете  Ленинградской области, все вновь положенные шумовые полосы соответствуют всем ГОСТам. Их высота не превышает трех  сантиметров,  но на скорости автомобилистам действительно препятствие может  казаться  выше.  И  выход  сегодня  только  один – снижать скорость.

Об этом пресс-секретарь ведомства Филипп Мораев.

Филипп Мораев:  «Несколько   лет   подряд   наносили   обычные   шумовые  полосы,  высотой полсантиметра-сантиметр.  Практика  показала, что данная мера неэффективна, потому  что   не сбавляют скорость водители, пролетают участки, в том числе около  школ,  детских  садов.  Внимательно изучили ГОСТ, нашли то, что ГОСТ позволяет  делать от двух с половиной до трёх сантиметров, и перешли сейчас вот на такую историю, потому что она заставляет водителей сбавлять скорость и  держать  её  в  рамках  установленного режима 60-90 км/ч.  Да, приходится притормаживать,  да,  мы  в  курсе, что есть определённые недовольства, но, во-первых,  тише  едешь — дальше будешь, а во-вторых, наносится это не там, где  бог  на  душу положит, мы мониторим ежегодно места ДТП, и эта разметка сделана  именно  там.  Мы  это  сделали не для того, чтобы жизнь усложнить, а чтобы жизнь сохранить».

Тут  не   поспоришь....Безопасность - прежде всего, у  дорожных служб нет задачи  навредить  водителям.  От этой мысли должно стать легче. И, друзья, если  вы  заметили какие-то нововведения на дорогах, изменения, неудобства, пробки, то делитесь с нами, звоните и пишите на WhatsApp Авторадио - 8 911 9898 884.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости