Старинный легендарный трамвай будет радовать гостей и жителей культурной столицы на туристическом маршруте. Чем знаменит этот трамвай, и какую роль уже сыграл в жизни города на Неве, читайте в нашем материале.
На этой неделе в Петербурге проходит саммит Всемирной туристской организации ООН. Один из пунктов программы, с которой делегаты планируют ознакомиться - туристический потенциал трамвая Петербурга. Уже в ближайшее время в городе на Неве будет запущен новый трамвайный маршрут - «Первый туристический». Подвижной состав, который Горэлектротранс готовит под это направление - особенный: это легендарный ЛМ-33, или по-другому - «Американка». Именно этот транспорт вошёл в историю, в том числе как и блокадный трамвай, рассказывает директор музея городского электрического транспорта Кирилл Нюквист.
Кирилл Нюквист: «Было принято решение весной 42-го года, в ещё осаждённом городе трамваи запустить. Седьмого марта, чему предшествовало несколько воскресников, на которых жители города, измождённые голодные, но оно всё равно выходили на улицы и расчищали трамвайные линии, по которым можно было запустить маршрут. И пятнадцатого апреля было решено провести пуск трамвая. Это был праздник для горожан».
Сейчас в производственном депо СПб ГУП «Горэлектротранс» создается реплика трамвая ЛМ-33, потому что настоящих «американок» в Петербурге осталось лишь единицы, буквально три, и они - музейные экспонаты. Ведь машинам уже около восьмидесяти лет:
Кирилл Нюквист: «Эти вагоны выпускались в предвоенный период с 1933 по 1940 годы, их было выпущено почти 500 штук. Эти поезда состояли из моторного и прицепного вагонов, и как раз, конечно, поскольку это предшествовало событиям войны, блокады, то эти трамваи попали в работу именно в этот период».
Так называемые трамваи – «Американки» работали на своей линии в Ленинграда до конца 70-х годов, заслужив огромное уважение горожан. Именно поэтому эти составы хотят вернуть из прошлого в настоящее, пусть только на туристический маршрут. Рассказывает Кирилл Нюквист.
Кирилл Нюквист: «Планируется создание туристического маршрута в городе, потому что, как показал опыт выпуска ретро-вагонов от нашего музея, город из окон старинного трамвая смотрится как-то особенно интересно. Это будет уже вагон реконструированный, конструкторы пытаются сохранить все детали этого салона. И он будет выпускаться на туристический маршрут, который будет проходить по самым красивым местам нашего города».
Старинный трамвай для туристов будет стартовать с Васильевского острова - из Музея городского электрического транспорта, дальше проходить по Петроградской стороне, Литейному мосту и Литейному проспекту, до Цирка, а обратно - по Троицкому мосту. Таким образом, на пути трамвая будет шесть красивейших переправ через реки и каналы.
Справедливости ради, напомню, что по историческому центру городу уже которое лето и осень возит и экскурсионный трамвай, но другого типа - МС. Но как считают эксперты, именно «Американка» может стать новым, полноценным символом Петербурга, как канатный трамвай в Сан-Франциско, или, например, ярко-жёлтый трамвай в Лиссабоне.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.