06.08.2019 13:16

В 2020 году Петербург ждет транспортная реформа

В  Северной  столице  подготовились  к  грандиозным изменениям   системы   общественного   транспорта.  В  народе  их  прозвали транспортной реформой.  В Смольном же это называют шагом к удобному городу. Принять  и  утвердить  план  преобразований собираются не позднее сентября. Подробности масштабных перемен расскажу в этом материале.

С середины 2020-го катать петербуржцев будут только по городским социальным маршрутам  и  строго  по  расписанию.  Если кратко, то маршруток в Северной столице просто не станет. Вообще.  Там, где транспорта  не  хватает,  маршруты добавят.

Самое  главное  –  изменится количество автобусов, троллейбусов и трамваев. Например, на маршруте № 111 до Лигово станут работать 15 машин – в три раза больше,  чем  прежде.  На  самые  популярные  коммерческие  маршруты (таких в городе 70) направят новые автобусы.

Теперь  весь  общественный  транспорт  города будет полностью безбарьерным: низкопольным,  с  широкими проходами и пандусами, с оборудованием, для тогочтобы можно было пристегнуть коляску.

Это  сделает  транспорт  на  сто процентов доступным для инвалидов, пожилых и мам с малышами.

В  каждом  автобусе,  троллейбусе  и  трамвае  будут принимать любые билеты (в  том  числе  льготные)  или  банковские  карты. Более того, в транспорте будущего  кондукторов  или  водителей,  звенящих в кабине мелочью, не будет вообще: билеты за наличные можно будет купить в специальном автомате.

Планируют  выстроить  расписание  движения  так, чтобы в часы пик транспорт от  каждой  остановки  отправлялся  не  реже, чем раз в десять минут.  Быть на остановке вовремя поможет мобильное приложение. С помощью него пассажиры смогут  следить  за  балансом своего «Подорожника» и пополнять его, а также заранее узнать, в которое время и где их будет ждать нужный автобус.

Держать  темп  помогут  «выделенки».  В  перспективе изменятся и остановки: на  место  сетчатых закутков с металлическими лавочками и прозрачной крышей придут   удобные   крытые   павильоны  с  информационным  табло,  аппаратом по  продаже  билетов, камерой, зарядкой для телефонов и выходом в Интернет.

Кстати, хотя бы одна остановка будет не дальше, чем в полукилометре от дома или работы.

С  зайцами  станет бороться система датчиков, которые подсчитают количество вошедших  человек.  Бортовой компьютер сопоставит число пассажиров с числом купленных  билетов  и  в  случае несовпадения оповестит водителя. В крайних случаях   диспетчер  направит  на  непокорный  автобус  с  зайцами  команду контроллеров, работающих на линии.

Итак,   в   чем  же  плюсы транспортной реформы? 

–  Льготы.  Сейчас  право на  льготный  поезд  есть  у   половины пассажиров общественного транспорта Петербурга,  однако проехать бесплатно  или  дешево  в  маршрутках  они  не

могут. 

– Оплата. С переходом на  новую  систему  во  всей  наземке  города будут   принимать  разные виды проездных,  в  том  числе «чистые» льготные.

–  Экономия.  Те,  кто  пользуется  «Подорожником»,  будут  получать скидку на  каждую  поездку. Не придется делать выбор  между  быстрой,  но  дорогой маршруткой и дешевым, но непунктуальным автобусом.

– Свободные дороги. Сегодня примерно 200 «коммерческих» маршрутов дублируют социальные.   Конкуренты  воюют  за   пассажира,   его   деньги  и  дороги: доходит    до   того,   что   маршрутки  специально   не   дают   автобусам подъехать к остановке.

–  Безопасность.  По статистике, маршрутки чаще других транспортных средств провоцируют  аварии.  В борьбе с автобусами за пассажира они тормозят в   неположенных   местах.  Мало  того,  за  рулем  оказывается  не  всегда отдохнувший   водитель.  – И,   наконец,   комфорт.  Новые  правила  оставят на улицах только современный, хорошо оборудованный транспорт не старше семи лет. 

     

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости