В Северной столице подготовились к грандиозным изменениям системы общественного транспорта. В народе их прозвали транспортной реформой. В Смольном же это называют шагом к удобному городу. Принять и утвердить план преобразований собираются не позднее сентября. Подробности масштабных перемен расскажу в этом материале.
С середины 2020-го катать петербуржцев будут только по городским социальным маршрутам и строго по расписанию. Если кратко, то маршруток в Северной столице просто не станет. Вообще. Там, где транспорта не хватает, маршруты добавят.
Самое главное – изменится количество автобусов, троллейбусов и трамваев. Например, на маршруте № 111 до Лигово станут работать 15 машин – в три раза больше, чем прежде. На самые популярные коммерческие маршруты (таких в городе 70) направят новые автобусы.
Теперь весь общественный транспорт города будет полностью безбарьерным: низкопольным, с широкими проходами и пандусами, с оборудованием, для тогочтобы можно было пристегнуть коляску.
Это сделает транспорт на сто процентов доступным для инвалидов, пожилых и мам с малышами.
В каждом автобусе, троллейбусе и трамвае будут принимать любые билеты (в том числе льготные) или банковские карты. Более того, в транспорте будущего кондукторов или водителей, звенящих в кабине мелочью, не будет вообще: билеты за наличные можно будет купить в специальном автомате.
Планируют выстроить расписание движения так, чтобы в часы пик транспорт от каждой остановки отправлялся не реже, чем раз в десять минут. Быть на остановке вовремя поможет мобильное приложение. С помощью него пассажиры смогут следить за балансом своего «Подорожника» и пополнять его, а также заранее узнать, в которое время и где их будет ждать нужный автобус.
Держать темп помогут «выделенки». В перспективе изменятся и остановки: на место сетчатых закутков с металлическими лавочками и прозрачной крышей придут удобные крытые павильоны с информационным табло, аппаратом по продаже билетов, камерой, зарядкой для телефонов и выходом в Интернет.
Кстати, хотя бы одна остановка будет не дальше, чем в полукилометре от дома или работы.
С зайцами станет бороться система датчиков, которые подсчитают количество вошедших человек. Бортовой компьютер сопоставит число пассажиров с числом купленных билетов и в случае несовпадения оповестит водителя. В крайних случаях диспетчер направит на непокорный автобус с зайцами команду контроллеров, работающих на линии.
Итак, в чем же плюсы транспортной реформы?
– Льготы. Сейчас право на льготный поезд есть у половины пассажиров общественного транспорта Петербурга, однако проехать бесплатно или дешево в маршрутках они не
могут.
– Оплата. С переходом на новую систему во всей наземке города будут принимать разные виды проездных, в том числе «чистые» льготные.
– Экономия. Те, кто пользуется «Подорожником», будут получать скидку на каждую поездку. Не придется делать выбор между быстрой, но дорогой маршруткой и дешевым, но непунктуальным автобусом.
– Свободные дороги. Сегодня примерно 200 «коммерческих» маршрутов дублируют социальные. Конкуренты воюют за пассажира, его деньги и дороги: доходит до того, что маршрутки специально не дают автобусам подъехать к остановке.
– Безопасность. По статистике, маршрутки чаще других транспортных средств провоцируют аварии. В борьбе с автобусами за пассажира они тормозят в неположенных местах. Мало того, за рулем оказывается не всегда отдохнувший водитель. – И, наконец, комфорт. Новые правила оставят на улицах только современный, хорошо оборудованный транспорт не старше семи лет.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.