03.10.2018 14:27

В Петербурге начнут прокладывать кольцевую линию метро

Подземный «пояс» города на Неве будет состоять из 20 станций во всех районах города. Из них 14 станций будут пересадочными. Для сравнения московская Кольцевая линия включает в себя только 12 пересадочных станций. Кольцевая в Петербурге будет на 8 станций больше, чем в столице. Ее строительство начнется с участка от «Горного института» до «Лесной».

Уже к следующей осени специалисты распланируют расположение вестибюлей и тоннелей будущих станций и найдут под них землю. И это за рекордно низкую сумму в 39,5 миллионов рублей.

Представители метрополитена говорят, что разработанный план «поражает и радует». Действительно, в центре станет гораздо легче передвигаться. Жителям не придется ехать с одной окраины на другую через Невский. Они смогут проехать по Кольцевой, не тратя лишнее время. А подземка сможет разгрузить существующие центральные пересадочные станции.

Если до 2018 года эти планы казались далекими, то теперь появились конкретные сроки. Первый участок кольца мы увидим уже в обозримом будущем. Институт «Стройпроект» получил контракт на подготовку документов для 6 станций Кольцевой с пятью пересадочными узлами. Среди них «Горный институт – 2» и «Василеостровская – 2» на Васильевском острове. «Спортивная – 2» и «Петроградская – 2» на Петроградской стороне, а также «Кантемировская» и «Лесная – 2» на Выборгской стороне. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры обещает, что к 2030 году все они заработают на вход и выход.

Год уйдет у «Стройпроекта» на то, чтобы продумать, где именно расположатся тоннели, куда будут выведены вестибюли, эскалаторы, выходы и в целом инфраструктура станций. Найти участки будет непросто, ведь линия пройдет по центральным районам с плотной исторической застройкой. Компании предстоит расчистить участки, принадлежащие городу, и договориться о строительстве с хозяевами или арендаторами частной земли.

Когда все документы, проекты и схемы будут готовы, наконец, настанет черед строительства. Тоннели новой ветки могут стать двухпутными, т. е. тоннели в которых ходят сразу два поезда. У всех на слуху было название щита «Надежда», который прокладывал перегоны на Фрунзенском радиусе и Невско-Василеостровской линии. Его диаметр больше 10-ти метров.

А щит, предложенный «Метростроем» для сооружения Кольцевой линии, еще болееудобен и совершенен, его диаметр 12 метров. В нашей стране подобных ему еще нет. Такая машина сейчас используется только в Италии. С ее помощью можно в один заход без лишней работы проложить и путь для поезда, и станцию. Особенности строительства будут зависеть от проекта, от глубины и частоты расположения станций. Но, по предварительным расчетам, участок удастся закончить за 5 – 6 лет. Таким образом, срок до 2030 года кажется вполне реальным. Возможно, дело пойдет даже быстрее. К слову, московское кольцо, которое существенно меньше петербургского, строилось дольше.

Как обещают чиновники, в городе есть все необходимые специалисты и проблем с реализацией не будет.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости