Вместе с ростом российского авторынка, как показали результаты очередного исследования аналитиков «АвтоСТАТ», растут и продажи автомобилей с механической коробкой передач. На первом месте оказалась отечественная Lada. За шесть месяцев наши граждане приобрели 154 тысячи таких автомобилей. На второй позиции с большим отставанием Renault. Тройку лидеров замкнула Kia. Зато Kia лидирует в другом рейтинге – эту модель чаще всего покупают с автоматической трансмиссией. Механика или автомат? – споры об этом не утихают. Что лучше?
В этом вопросе водители правы по своему, на вкус и цвет, как говорится… Но, всё-таки, какой коробке отдать предпочтение? Механика имеет немало преимуществ. Первое - цена. Такой автомобиль гораздо проще и, следовательно, дешевле ремонтировать. Цена тоже будет ниже, чем такого же, только с автоматом. Экономия масла. Авто на механике требует не более трех литров, а для содержания машины на автомате нужно от пяти до десяти литров. Экономия топлива. Если авто с механической коробкой передач будет катиться на нейтральной скорости, ничего плохого с ним не произойдет. При этом экономится немало топлива. На машине с автоматом так ездить
не рекомендуется.
К тому же, автомобиль с механической коробочкой спокойно может буксовать, если придется застрять в снегу. На автоматической трансмиссии этого делать не желательно, можно перегреть масло и подпалить диски. Кроме этого машину с механикой можно завести с буксира, чего не сделаешь на автомате.
И всё же автомобили с АКПП хвалят не зря. Управлять машиной с коробкой-автоматом одно удовольствие. Даже новичок может без нервов спокойно тронуться не только на ровном месте, но и на подъеме, не создав при этом аварийной ситуации. Плюс – есть контроль оборотов. Он предусмотрен для того, чтобы двигатель не перегревался.
По поводу разгона и расхода топлива тоже немало споров. Их смогут разрушить факты. Классический автомат вряд ли разгонится быстрее механики, но вот машина на АКПП с шестью или семью передачами и парой дисков сцепления запросто покажет свое преимущество перед механикой. И если обратить внимание на коробки-вариаторы (шести-диапазонные либо бесступенчатые), то автомобили с такими коробочками расходуют намного меньше топлива, иногда даже меньше чем механика.
В заключение добавим, вопрос: что лучше автомат или механика – довольно спорный и не однозначный. Кто-то стремится к комфорту и хочет быстро получить хорошие навыки вождения, а это возможно на автомобиле с коробкой-автоматом. Кто-то любит подергать ручку механики и дать движку, раскрутив его до «красной зоны», чтобы в жилах потёк адреналин от скорости и драйва, за что спасибо механике.
Но как ни крути, а обе трансмиссии имеют место быть на машине. Что выбрать при покупке авто, решать только вам. Удачи на дорогах!
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.