09.07.2018 11:58

Коммунальщикам добавят скорости

Уже этой осенью в России заработает новый ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц. Документ этот очень важный, и теперь в нем масса нововведений - от того, как быстро нужно заделать выбоину в асфальте, вплоть до технологии уборки магистралей.

Начнем с того, что действующему ГОСТУ уже 25 лет и, понятное дело, он давнопотерял актуальность и нуждался в уточнении. С 1 сентября вступит в силу новый стандарт, специально разработанный Российским дорожным научно-исследовательским институтом по заказу Росавтодора.

Одно из центральных нововведений касается дорожных деффектов. Напомню, сегодня, по закону, не требует срочного ремонта выбоина размером 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Все, что больше, должно быть устранено в срок от пяти до десяти суток. С 1 сентября повреждение асфальта длиной от 15 см и глубиной от 5 см обязаны заделать от 1 до 12 дней. Есливыбоина или пролом меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение «волны» на асфальте отводится от 5 до 12 суток, а колеи — от 5 дней до двух недель.

Если стерлась разметка, то тоже придется поспешить. Например, на то, чтобы заново отрисовать зебру у дорожников есть всего три дня. Ряд нововведений касается уборки. Максимум за три часа должны быть убраны «посторонние предметы» с проезжей части, улиц, тротуаров и остановок. Кроме того, на асфальте не должно быть разлива бензина, масла, мазута. На устранение проблемы - три дня.

Еще из изменений - внесены поправки в правила зимнего содержания дорог. Причем, как пишет газета Коммерсант, разработаны они были с учетом опыта Германии, Финляндии, Норвегии, Австрии, Латвии, США, Канады. Например, вГОСТе теперь будут присутствовать описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. А также описаны требования к состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, проходов намостах: слой рыхлого снега на них толщиной более 5 см должны убрать в течение суток.

Эксперты новый стандарт в целом поддержали, при этом отмечая, что основная тяжесть проверок дорожников ляжет на Госавтоинспекцию, которая недавно пережила сокращение штата. Тем не менее, поучавствовать в контроле смогут инепосредственно сами граждане с помощью обычной рулетки, направив жалобы в дорожные организации.

К слову, что касается ям на дорогах, то если если она ко всему прочему станет причиной аварии, то получить компенсацию достаточно просто, - напоминают эксперты. Однако, как правило, люди не готовы защищать своиправа и чинят машину за свой счет. Видимо, многих пугают судебные тяжбы. А зря, говорит - правозащитник Алексей Дозоров.

«Если ущерб значительный, то нужно связываться с дорожниками и заставлять ГИБДД работать. Чтобы была отмерена яма, на которой вы попортили себе колесо или подвеску. И, если яма не соответствует ГОСТам, пусть инспекторыобязательно укажут это и в протоколах о вашем ДТП и составили бы соответствующий акт»

В общем друзья, не забывайте о своих правах. И, если видите яму на дороге, не поленитесь и сообщите о ней. Благо Интернет сегодня есть в каждом телефоне.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости