22.03.2018 13:19

Международный день таксиста

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают люди, без которых нам очень часто порой не обойтись, и благодаря которым мы можем запросто оказаться в любой точке Петербурга. Сегодня весь мир отмечает Международный день таксиста. 22-го марта 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Местные извозчики назвали необычные для того времени устройства «таксиметром» — от французского «такс» («плата»), и греческого - «метрон» («измерение»). С тех пор новый вид городского транспорта стал такси, а извозчики, соответственно, таксистами. Что касается Петербурга, то в 1907 году на улицах столицы появились первые специальные автомобили-такси, специально закупленные аж в Австро-Венгрии. Примерно в это же время на линию вышли и два таксомотора отечественной сборки марки «Даймлер-Лесснер». Примечательно, что это один из редких в то время случаевиспользования в такси отечественных машин. Позже, 1-го мая 1909 году было основано акционерное общество "Санкт-Петербургский Таксомотор" предпринимателем Фриде. К слову, именноему приписывается введение в обиход термина "таксомотор". С тех пор миновал ни один десяток лет. Но даже в наши дни в Петербурге живут люди, которые принимали непосредственное участие в создание городского такси. Один из них - Марк Залманович Куртик, которого в своевремя даже прозвали «Дедушкой питерского такси». Любовь к вождению переросла в таксомоторную компанию, директором которой как раз и является Марк Залманович. Вот, что он рассказал о своих первых днях за рулем в городе Ленинграде: "Ездили в основном на работу, опаздывали когда по делам, по магазинам и т.д. Те же самые люди, которые и сейчас катаются. Такси всегда было автомобилем рабочего класса. Где-то выскакивали в 2-3 рубля проезд, в 4 – максимум, пять – это шикарно. Утренние часы были самые востребованные, потому что утром люди постоянно опаздывают на работу, а раньше с этим строго было". Кстати, по словам Марка Залмановича, в те времена наши люди на такси в булочную все-таки ездили. Да и вообще активно пользовались услугами этого транспорта, также как и мы сегодня: "Вообще я пришел работать водителем в такси. Где-то в 84-м в 85-м таксомоторных парков было пять, я работал во втором.  Когда я пришел в такси, не брали с курсов, должен был быть стаж не менее пяти лет. После этого еще месяц нужно было стажироваться в такси. Где-то после 10-ти лет работы начальство увидело, что у меня высшее образование, предложили возглавить колонну". Вообще, среди водителей такси нередко встречаются очень необычные и поройдаже уникальные люди. Неслучайно, у нас в народе есть поговорка, что лучшевсех в политике разбираются таксисты. Кстати, некоторым в жизни удаетсядобиться огромных успехов. Владимир Путин продолжит: "У меня выбора, собственно говоря, не было. Работать было негде. Я, если по-честному сказать, думал в такси подрабатывать. Я не шучу, серьезно. А куда деваться? Было же двое детей маленьких. В принципе, я никуда не хотел ехать из Петербурга. Я коренной петербуржец, это моя среда обитания. Желания не было никуда переезжать, но так сложилось". Но вернемся в наши дни и поговорим о современном городском такси и людях,которые там работают. Как таксомоторные компании подходят к подбору персонала Авторадио рассказал представитель пресс-службы компании «Пальмира» Тарас Островский: "В первую очередь, это опыт работы, крепкое здоровье, стрессоустойчивость, внимательность, знание города. И навигатор, в данном случае, - это, конечно, хорошо, но он не всегда справляется с нужными маршрутами, в обход пробок. Важно уметь находить общий язык не только с пассажирами, но и операторами, руководством, другим персоналом.  У нас есть такая инструкция, согласно которой прописаны все корпоративные стандарты, один изк оторых - не начинать разговор с пассажиром. Пассажир, если захочет, он начнет говорить, но, по большому счету, водитель разговор не начинает". Но, конечно, есть в этой важной и нужной профессии и свои сложности: "Сложностей может возникнуть довольно много и очень классно, если за спиной у таксиста есть автопарк, полноценный работодатель, который предоставляет ему все возможности, для того, чтобы работать. Дело в том, что частники воспринимаются как таксисты и на самом деле зря, потому что никаких гарантий финансовых и гарантий безопасности здесь не может быть. В нашем автопарке водитель, например, проходит медосмотр, его автомобиль регулярно проходит технический осмотр. Перед каждым выходом на линию водитель и автомобиль должны соответствовать особым требованиям". Друзья, садясь сегодня в такси, непеременно поздравьте этих удивительных людей с профессиональных праздников. Ведь без них, мы бы с Вами очень многого в жизни могли не успеть.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости