Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
1 марта 2017

Жидкости в автомобиле: что нужно знать каждому

Жидкости в автомобиле – что надо знать каждому, кто садится за руль. Даже – блондинке. Не обижайтесь, женщины-блондинки, вы - самые-самые, у меня жена блондинка - это я пошел на поводу штампов только для того, чтобы привлечь внимание даже тех из вас, кто вообще капот не открывает и считает, что это владельцу автомобиля ни к чему: на это есть автосервис. Все правильно: автомобили сейчас сложнее, чем ракета Гагарина, поэтому вы регулярно, как требует сервисная книжка, техобслуживания проходите, платите за них немалые деньги и считаете, что под капотом все в порядке.

Должно быть. Но не всегда так бывает, к сожалению. Наличие в счете за ТО строки, скажем: «замена тормозной жидкости» и стоимости работ и материалов, которые вы оплатили, вовсе не означает, что это сделано. Как же быть? Как быть уверенным, что деньги заплачены не зря?

Лучше, конечно, ездить на ТО или на какой-либо ремонт к одному и тому же механику или слесарю – к знакомому. Вероятность его недобросовестности тогда резко уменьшается, поскольку он знает: если что вскроется, у него будут неприятности. Уменьшается, но остается возможность на вас заработать, т. е. какую-то позицию ТО в счет включить, но не сделать.

И выход здесь единственный: для полной уверенности от тела слесаря, занимающегося вашим автомобилем, не отлучаться ни на минуту. Я так и делаю, но понимаю, что далеко не всем это доступно. И тогда - совет: если вы в устройстве автомобиля ноль и не хотите в него вникать, то впишите в полис ОСАГО толкового в этих делах парня – пусть он гоняет вашу машину на все ТО и несет за них ответственность.

А вот тем, кто ездит на сервис сам, - совет: перед поездкой туда откройте капот и проверьте, и запомните две вещи. Первая – на каких метках находятся уровни тех жидкостей, которые должны на этом ТО меняться – до миллиметра. Лучше записать. И второе – каково их состояние: цвет, прозрачность, запах. Потом сравните.

Марки всех пяти жидкостей автомобиля указаны в инструкции по его эксплуатации и обслуживанию, разработанной заводом-изготовителем. Периодичность их замены – там же и, как правило, они есть и на упаковке жидкостей. Но в условиях России я эти сроки и пробеги советую делить на полтора.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.