Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
18 ноября 2016

Нужны ли ограничения начинающим водителям?

Да, Госдума не дает нам, водителям, скучать – грядут кое-какие усовершенствования Правил дорожного движения. На этот раз они коснутся водителей молодых, тех, кто за рулем менее двух лет. И что предлагается? Первое: ездить только со знаком "Начинающий водитель"- восклицательный знак в желтом квадрате. За его отсутствие наказания не было. Теперь будет - наряду с запретом эксплуатации авто штраф 500 рублей. Второе: предлагается максимальную скорость для молодых ограничить: 70 км/ч - на любых дорогах. Третье: запретить осуществлять буксировку чего-либо. А молодым водителям мотоциклов и мопедов – запретить перевозить пассажиров.


Вот, собственно, и все. Не ахти какие ужесточения и уж вовсе не драконовские. Бывало и строже – в СССР молодым водителям выдавались временные права с той же разрешенной максимальной скоростью 70 км/час о чем свидетельствовала наклейка на их машинах с этой цифрой. И запрещалась езда в ночное время – после полуночи и до пяти утра.


Ну, что – пожалеть молодых? А я решил не жалеть их, а поговорить с ними. Знакомьтесь, мои соседи по автостоянке: два молодых и красивых парня, которых я знаю с рождения. 19 лет и 21 год, один 7 месяцев за рулем, второй 4, один сдавал в ГИБДД на права 4 раза, другой – 6. Штрафы у них есть, но только за превышение скорости - на 500 рублей; у одного - пять, у другого - один, но что характерно – превышение всего от одного до семи километров в час – не злостные ребята. К тому же платили половину, поскольку досрочно. Ни разу за руль поддатые не садились – поверьте, они не соврали, уж слишком хорошо мы друг друга знаем, да и опрос был анонимным. И не просто не садились, а почти возмущенно мне ответили, что никогда и не сядут. У обоих новенькие иномарки среднего класса. В общем – типичные и достойные представители класса «молодой водитель».


Для затравки я сообщил им, что проблема «молодой водитель» реально существует: по статистике у водителей со стажем до двух лет аварийность повышена. А потом мы разговаривали. И вот к чему пришли:
- ничего против наклейки на автомобиль «Начинающий водитель» - восклицательный знак в желтом квадрате - молодежь не имеет;
- запрет буксировки поддерживает;
- максималка «семьдесят километров в час»… Они говорят: смотря где. В городах – да, но не на Третьем кольце, не на МКАД, не на таких трассах, как М-4, которую один из них только что проехал и где висят знаки скорости 110 и 130 – там можно и 90. И вы знаете, я с ними согласился: разумно. Потому что представьте - на современных машинах, на современных автострадах молодежь с этим скоростным максимумом 70 километров в час из прошлого века неизбежно будет ехать быстрее и потому подвергнется самому настоящему геноциду – а кому это надо?


Но самое интересное я услышал, когда спросил своих молодых коллег: а что бы вы ещё считали полезным в законодательстве для молодых водителей, для себя? И вот что услышал - ограничить мощность двигателя – не более 120-130 лошадиных сил. Отличное предложение, потому что точно знаю: зверь под капотом почти всегда рождает зверя за рулем. Далее - запретить молодым водителям ездить на опасном, часто неисправном автохламе. Стоимость автомобиля молодого водителя не должна быть меньше 50-70 тысяч рублей. Отличное предложение – как часто приходится видеть отмороженную молодежь на рычащих «прямотоком» и челночащих в потоке гнилых «бэхах». Ведь все уже знают, что техосмотра у нас практически нет. Но как это реализовать?


- А как вам запрет, - спросил я ребят, - как вам запрет в Канаде, например, молодым водителям возить ровесников? Ведь часто веселая молодежная кампания в салоне провоцирует водителя… Да и после вечеринок соблазн друзей развести...
- Да, вы, дядя Юра, правы: соблазн бывает, кампания заводит. Но тогда как девушку свою домой отвезти, покатать ее? Как соседа хотя бы до метро докинуть? Нет, нам это не годится. Хочется и мне повторить: нам это не годится!







ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.