Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
9 февраля 2016

Ловушки для водителей: учимся избегать

Фото с сайта:www.m.gazeta.ru
Получил на днях такое письмо: «Юрий, здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как быть моей подруге. Дело было во дворе - подруга выезжала из закутка задом в основной проезд, чтобы повернуть в нужную сторону. Не переключила трансмиссию, прошкрябала заборчиком бок машины. Если бы замерла на месте, торчала бы в проезде, блокируя и его, и несколько припаркованных машин. Выехала в основной проезд, как собиралась, и припарковалась через 2 машины. Вызвала ГИБДД. Сотрудники ГИБДД ей сказали, что она могла убрать машину с проезда, но предварительно сфотографировав и нарисовав схему. А так - они приехали и зафиксировали "оставление/покидание места ДТП". Бред, конечно, но на днях была у дознавателя и та проронила, что подруга моя-де, вероятно, не понимает, что у нее права отнимут через суд. Подруга в шоке. Как дальше общаться с дознавателем - затрудняемся. За дельный совет будем очень благодарны. С уважением, Марина Соколова».

Это письмо я показал пятерым знакомым водителям, трое из которых женщины. Возмутились все. И все пятеро назвали лишение прав в таком случае идиотизмом. На мой вопрос: что тут можно сделать, какой выход, четверо предложили: «попробовать дать». Суммы назывались от 10 до 30 тысяч. Пятый – мужчина – посоветовал обратиться в независимую экспертизу, которая бы установила тождественность и одинаковую высоту повреждений заборчика и автомобиля.

После чего мысль его активизировалась, и он добавил, что плюс к этому стоит попробовать договориться с теми, чьи окна выходят на место происшествия, - стать его лжесвидетелями, за умеренную сумму в пару тысяч рублей. И никто не предположил даже, что поведение инспекторов ГИБДД незаконно.

Но такое письмо у меня не первое. Пару лет назад водитель фургончика «Фольксваген Транспортер» поведал мне о том, как его на шоссе под Москвой со свистом обогнал крутой «мерс», осыпав при этом гравием, разбив им фару и лобовое стекло. А через триста метров – пост ГИБДД. И что же? Пострадавший водитель до него доехал, рассказал о происшедшем инспекторам, те оформили ему «оставление места ДТП», и уже на следующий день суд лишил его прав. Повторюсь: и в первом, и во втором случае действия инспекторов незаконны. И вряд ли они этого не знают. Скорее всего, действуя так, инспекторы рассчитывали на взятку, а когда не получилось, передали дела в суд. Ну, а суд наш… тут уж просто слов нет.

Дело в том, что я тогда о случае с «Фольксвагеном» рассказал одному из руководителей ГИБДД страны, генералу МВД Владимиру Кузину, и он ответил, что статья административного Кодекса «оставление места ДТП» предусматривает за это нарушение такое жесткое наказание потому, что подразумевает желание скрывшегося избежать ответственности, наказания. В данном случае водитель под нее не попадает, так как он сам обратился к инспекторам. Они были обязаны принять меры к задержанию «мерседеса» и оформить данное ДТП в соответствии с законом. Марина Соколова, та же ситуация и у вас – никаких взяток, независимых экспертиз и лжесвидетелей не требуется.

Жаль, конечно, что нюансы применения этой статьи в Кодексе не прописаны, что позволяет взяточникам обогащаться и наказывать невиновных. И это – одна из ловушек, в которые водители попадают из-за незнания закона или невнятной его формулировки.

Вторая ловушка: выпивка! В печально известной статье КоАП 12. 8 первые слова такие: «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения…» и так далее. Наказание все знают.

Управление! А если водитель просто сидит за рулем в машине у своего подъезда и выпивает? А если он спустился из-за стола, из дома, в машину за сигаретами? Они - управляли? Руля, может, и касались, педалей тоже, но двигатель-то не заводили? Закон толкование слова «управление» не дает. А зря. Инспекторы таких оформляют, как управлявших. А один папаша, выпивший, увидел, как на улице остановили сына на его машине и спросил у инспекторов: а за что сына-то остановили? Вы поняли, да? Папашу тут же оформили, как управлявшего.

Берегитесь приближаться к машине под хмельком. Истории известен лишь один случай, когда парень, на которого инспекторы писали протокол, в это время ржал и спокойно допивал бутылку. Суду он представил справку из автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в капитальном ремонте. А-а! Это значит, что «управление» – это когда в машине двигатель есть».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.