Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
29 января 2016

Два необходимых навыка для водителя

Фото с сайта: www.vk.com
Цикл программ под этим названием я окрестил «Золотой полкой «Автоликбеза», потому что здесь собрано все самое главное, оно сконцентрировано и отжато от всего лишнего. Цель - приблизить на наших дорогах эру всеобщего уважения и благоденствия, эру цивилизованности. Сорокалетний опыт вождения и автожурналистики дает мне на это надежду.

Итак, два самых-самых главных навыка водителя. И главное - эти навыки не требуют длительного тренинга, а приобретаются буквально за часы. Ответьте на вопрос: как резко и быстро повысить безопасность езды? Умением рулить, профессионализмом? Нет, это – не быстро. Как? Нет, не умением предвидеть обстановку на дороге. Это тоже опыт: он приобретается дорого - путем проб и ошибок.

Даю подсказку: а что за рулем доступно каждому из нас почти сразу, как только мы сели за руль? Ответ: левый подрулевой рычажок! Потому что основа безопасной езды по городу и шоссе это – прогнозируемость каждого. А добиться её очень и очень просто: забить в свои водительские гены необходимость оповещать окружающих о том маневре, который через секунды вы хотите совершить. Если все на дороге станут прогнозируемыми – это уже огромный скачок в светлое автомобильное будущее!

А ведь это элементарно, хватит и одного дня. Мне повезло – и я об этом когда-то рассказывал – мне в молодости хватило одной фразы легендарного гонщика Ивана Астафьева гаишнику: «Да ты что, командир, да я даже когда в туалет иду, всегда мысленно мигалку включаю! ».

Лет десять-пятнадцать назад «поворотник» было принято включать только при поворотах. Да и то через раз. Обозначать перестроение из ряда в ряд при том, тогдашнем просторе на дорогах – это делали только гурманы. И спортсмены – те, кто быстро ездил, профессионалы. Сейчас быстро ездят все. В тесноте - почти бок в бок, почти друг за другом. А включают поворотник при перестроениях по моим наблюдениям, дай Бог, чтоб половина. А представьте, если это будет делать каждый! Да совсем другая жизнь начнется!

Но это не все. Маневр вы обозначили. А для того, чтобы его безопасно сделать, вам нужно второе умение: видеть и свой, и другие автомобили в пространстве. И это – зеркала. Как научиться… не определять, не прикидывать, а мгновенно, кожей, что называется, чувствовать три параметра: расстояние до сзади идущих нескольких машин, их скорость и даже их намерения в следующую секунду? Ведь масштабы автомобилей в выпуклых зеркалах другие.

Для того, чтобы этому научиться, иному водителю нужны годы, сотни возмущенных сигналов о его опасном маневрировании, а плохому – еще и несколько ДТП. Но есть способ уникального инструктора Валентина Крылова, о котором я рассказывал. Этот способ дает результаты всего за несколько тренировок! Сядьте на правое сидение вашего автомобиля, а за руль посадите человека опытного, занесенного в ваш полис ОСАГО. Опустите стекло и в движении крутите головой от зеркала назад и по сторонам, сравнивая «натуру» на дороге и ее изображение в зеркале. Потом то же самое проделайте на заднем левом сидении. А потом – и с центральным зеркалом в салоне, сидя, опять же, на правом переднем сидении.

Таким способом у водителя легко вырабатывается объективное «зеркальное заднее» зрение, верное определение ситуации сзади и вокруг своего автомобиля даже в плотном потоке машин – догоняющих, обгоняющих, отстающих, маневрирующих рядом и в отдалении.

Водитель начинает чувствовать главное: соотношение их скоростей к их размерам в зеркале, скоро ли та или иная машина поравняется с его машиной, или – какое между ними расстояние, увеличивается оно или сокращается, а главное когда можно перестроиться в другой ряд, а когда нельзя этого делать, потому что неизбежно «подрежешь».

Даю подсказку: при определении намерения водителя, ориентируйтесь на положение его автомобиля между линиями разметки: к какой линии он ближе - ту он и собирается вскоре пересечь. Даже если еще и не включил поворотник.

Итак, поворотник и зеркала – ими вы овладеете за пару дней. И у вас уже начнется совсем другая жизнь на дорогах. Мы продолжим обучение легким способам бросить дурить на дороге: в следующей программе о том, что нарушение правил резко повышает вероятность инфаркта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.