Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
21 мая 2015

Россия автомобильная: цифры и факты. По уровню обеспеченности машинами россияне уступают европейцам.

Фото с сайта: http://karasuk-kontakt.ru

      Недавно вышел очередной номер бюллетеня агентства « Автостат» по итогам прошлого автомобильного года и с прогнозом на год нынешний. Здесь есть практически все. Но мы выберем лишь самое интересное и знаковое. Итак. Население России на конец прошлого года составило с Крымом и Севастополем 142 миллиона 300 тысяч человек. Весь автопарк страны на январь этого года составил почти 49 миллионов, скажем так: транспортных средств. Легковушек из них – 41 миллион, грузовиков – 3 миллиона 73 тысячи, грузовичков – почти 4 миллиона и автобусов – около 400 тысяч.



      Теперь – производство и продажа. Легковых автомобилей за прошлый же год выпущено 1. 866. 712 штук, а продано на 470 тысяч больше, то есть эти почти полмиллиона - ввезены из-за границы. Грузовых автомобилей произведено 159. 122 штуки. Автобусов – 43. 695 штук.   Падение авторынка началось в 13 году. Чувствую, что и в 21-м веке мы будем статистику сверять так же, как и в прошлом веке - с 13-м годом. Итак, падение всего авторынка России составило в прошлом году 14 процентов. Причем, в сегменте коммерческой автотехники – то есть: автобусы, грузовики и грузовички – больше: 18 процентов.   А в сегменте самых главных для нас легковых автомобилей меньше – 10 процентов.              


        Иномарок в России  в прошлом году было произведено 1. 365 тысяч 528 штук. Что почти на 9 процентов меньше, чем в самом благополучном 13 году. Причем больше всех пострадали « Форд Соллерс» и « Дженерал Моторс Авто». Упали продажи почти всех марок, и больше всего – с 41 до 27 процентов: « Пежо», « Форд», « Дэу», « Ситроен», « Geely», « Сузуки», « Ссанг Йонг». Почти не упали продажи у: « Киа», « Хюндай», « Лэнд Ровер». А возросли продажи за наш кризисный год, как вы думаете, у кого? С 3, 5 процентов до 10 – по мере возрастания - у « Инфинити», « Субару», « Тойоты» и « Мерседеса». А продажи увеличились – с 10 до 21, 4 процента (опять же по мере возрастания) – у « Ниссана», « Мазды» и « Лексуса». Эти цифры свидетельствуют о том, что у нашего потребителя в условиях кризиса кошелек утончился, а нюх обострился, и потому его потянуло с европейских автомобилей на более качественные – японские. Писали о том, что продажи суперкаров увеличились, таких, как « Бентли», « Майбах», « Роллс-Ройс», « Феррари», но этот факт в расчет брать не стоит. Потому что их на фоне рынка мизерное количество – от пары сотен до десятка каждой марки. А увеличиваются их продажи в любые кризисы и в любой стране. Потому что для богатых людей автомобиль – не трата денег, а престиж, визитная карточка. И когда стране плохо, суперкары своих хозяев выделяют гораздо ярче.
        А теперь – такой важный показатель, как – цитирую: « Обеспеченность населения автомобилями». То есть это мировой показатель количества легковых автомобилей на 1000 человек населения. Он считается показателем и уровня жизни населения, и в значительной степени – промышленной мощи его страны, так как именно автомобильная промышленность считается локомотивом всей промышленности. В США, например, эта цифра за восемьсот, второе место. А первое у крошечного Монако – 900. Меньше всех в мире - в Сомали, Того и Эфиопии – 2-3 автомобиля на тысячу населения. Например, у Монголии, Колумбии  60-70. Молдавия – 140, Украина – 160, Венгрия – 300. В Европе – в среднем – от 400 до 600. У нас за последние 10 лет эта цифра стремительно росла. И выросла со ста с « копейками» до… трехсот! Приморский край у нас уже, по сути, Европа: почти 600 – первое место по стране. Камчатка тоже там. А вот Москва, Питер, их области и центр России скоро там будут: 350-300 автомобилей на тысячу населения. Тащат нас из Европы: Чечня, Ингушетия, Дагестан, Там – 120-160. А на последнем месте – Чукотка! Просто там с дорогами большие проблемы: всего 75 легковушек на тысячу населения.

      И последнее – грустный прогноз « Автостата» на этот год: « дна» российский авторынок пока не достиг.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.