Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
18 мая 2015

Контраварийная подготовка водителя. Можно ли за два дня приобрести навыки сохранения жизни?

Фото с сайта:http://desconto.ru


            Неожиданный звонок: « Автомотоклуб Федеральной Службы Охраны приглашает вас пройти двухдневную контраварийную подготовку. Место для вас в группе забронировано». Зная, что на эти курсы очередь, а главное – зная, ЧТО это за автополигон, я отказаться, конечно, не мог. В прошлом июне я об автополигоне ФСО под Старой Купавной вам рассказывал, коротко повторю: прецедентов в России нет, уровень мировой. Периметр асфальтового овала – полтора километра, создавал эту трассу легендарный немец Герман Тилке, на счету которого трассы « Формулы-1» в Катаре, Шанхае, Арабских Эмиратах и в Сочи в том числе. Летом здесь есть « лёд». Специальное покрытие - авертол, коэффициент сцепления которого всего 0, 3 - у льда - 0, 1. Под пленкой воды авертол дает 0, 2, то есть - укатанный снег. Препятствия на трассах делаются внезапными вертикальными струями воды. Они работают по любой заданной программе. Неожиданный удар в бок моделирует специальная резко сдвигающаяся под задним мостом силовая платформа, на которую незаметно для водителя въезжает автомобиль.


      Ехал я туда и думал: а для чего мне это надо? Шестьдесят семь лет отроду, автоспортивная молодость отгремела более тридцати лет назад, навыки давно забыты – опозориться хочешь? Но с другой стороны: опыт-то огромный, пускай навыки экстремальной, спортивной езды давно забыты, но опыт-то есть. Неужели он не сработает?   Но главное, – думал я, - стоит ли эта контраварийная овчинка выделки: разве можно за два дня научиться таким важнейшим навыкам - сохранение жизни?!   Группа моя, как в конце сказали инструкторы, оказалась сильной. Она состояла из восемнадцати человек: в основном профессиональные водители с 10-ти – 20-летним стажем, присланные сюда организациями, которые понимают, что дешевле оплачивать повышение мастерства водителей, чем их аварии. Двое частников лет пятидесяти, мужчина и женщина. Была и экзотика: русская семейная пара из… Коста-Рики. Их бизнес - фирма типа « сафари-автотуризм» и потому им эти занятия – по профилю.


      Итак: два дня занятий по четыре часа в день, двое в машине регулярно меняются: пассажир смотрит на ошибки водителя и тоже учится. Автомобили казенные, с рациями - « Мерсы 220-е» с автоматическими коробками, а « Фокусы» с « автоматами» и « механикой» - кто что заказывал. Инструкторы с рациями. Каждый наш заезд ими комментируется: что не так и как надо.   Упражнения: змейки на сухом асфальте и уход от препятствия на скользком, на нем же – резкий занос заднего моста при сдвиге динамической плиты. Время не засекается, но после каждой удачной попытки прибавляется по чуть-чуть скорость.


      На подведении итогов все были в восторге и единодушны: эти занятия навыки безопасной езды дают и закладывают их даже и в мышечную память.   Открытием для многих, и для меня тоже, стало маневрирование на скользком покрытии при резком торможении. В теории я знаю, что АБС, кроме сокращения тормозного пути, такую возможность дает, но в жизни никогда этим пользоваться не доводилось.   А тут – под колесами лед, вдруг впереди препятствие, бьешь по тормозам, руль вправо-влево – объезжает! Слушается!! И это – первый вывод. Моим провалом стала змейка задним ходом – по зеркалам! Никогда в жизни задним ходом по зеркалам не двигался. Водитель опытный – например, я – на любых змейках и фигурках редко заденет конус, то есть – препятствие. Но даже, если ты водитель неопытный, то когда по 15-20 раз делаешь каждое упражнение, до мокрой спины, да под таким приглядом, с корректировкой, ты неизбежно избавляешься от ошибок: если в начале занятий конусы часто трещали и разлетались из-под колес, то к концу второго дня это было только на динамической плите заноса. И это – вывод второй. Совсем другое дело занос: здесь опыт может и мешать. Мешать не выйти из заноса, а войти в него. И это я почувствовал на себе: пустить машину в занос мне мой организм, привыкший десятилетиями ездить с запасом безопасности, никак сначала не позволял. Пришлось себя слегка изнасиловать. Но выходил я из заносов легко. А это – третий вывод.   И – четвертый, наверное, главный: неопытный водитель на контраварийных занятиях открывает для себя возможности автомобиля. И ту грань, за которой они кончаются. И это позволяет ему впоследствии этой грани избегать!   Динамическая плита мне так и не покорилась. А ведь она казалась мне самым простым упражнением. Инструктор Андрей подсказал: великовато время реакции. И тут уж я взгрустнул: от возраста никуда не спрячешься.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.