Автоликбез

Авторская программа Юрия Гейко для братьев-автомобилистов, собратьев-пешеходов, а также для честных и профессиональных сотрудников ГИБДД

Юрий Гейко

Юрий Гейко

Авто-авторитет
Написать письмо автору

ПНВТСРЧТПТСБВС
12:5012:5012:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам
19 ноября 2013

Как пережить грядущий "день жестянщика"?

Вообще-то зима начинается с нескольких «дней жестянщиков» - один, когда выпадает первый снег, но через несколько часов тает, потому что земля еще не промерзла.


Другой, когда земля промерзла и первый снег превращается в лед. Но в столице он, первый, уже был - недавно московские дорожники устроили беспрецедентный, неведомый ранее «день жестянщика» - они перед ночными заморозками зачем-то полили улицы водой. Зачем – официально так и не было объяснено, виновные не названы и вряд ли будут наказаны те, кто, отдав приказ на полив, не удосужился узнать прогноз на ближайшее время. Помните тридцать разбитых автомобилей на Северянинском мосту? Да и по всей столице их было в то утро достаточно.


Итак, «день жестянщика» - почему он неизбежен и как его пережить с наименьшими потерями?


Неизбежен он потому, что, во-первых, для многих водителей эта зима – первая, и у них нет навыка езды по скользким поверхностям. Во-вторых, немало и таких, которые не успели заменить летнюю резину на зимнюю.


И в-третьих, и это главное,- практически мгновенно перестроиться с одной манеры езды, по сухому асфальту, на другую, крайне осторожную, дано немногим. Даже опытному водителю надо хотя бы час-полтора покататься по скользким дорогам, что, собственно, я и советую в начале зимы каждый год.


Повторю и в этот раз – переждите этот самый сложный период начала зимы, покатайтесь пару недель на общественном транспорте пока водители не привыкнут к скользким дорогам, потому что эту истину никто не отменял: безопаснее быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов. А самое опасное – быть бараном в стаде баранов. А вообще-то!..


А вообще-то, перефразируя Юрия Деточкина, хочется сказать, особенно жителям мегаполисов: если у вас нет машины – и не надо ее покупать. Если у вас есть машина – подумайте, как следует: так ли она вам необходима? Можно ли без нее обойтись? Хотя бы зимой, когда скользко, проезжая часть сужается, пробки растягиваются на километры… Я, например, все чаще пользуюсь метро.


Да и содержать автомобиль становится все дороже, давайте посчитаем. В 14 году все легковые автомобили тысяч на 20-30 подорожают. Это – утилизационный сбор. Бензин по прогнозам специалистов подорожает на 15 процентов, то есть до 38, а то и до 40 рублей за литр. ОСАГО подорожает, транспортный налог тоже. А стоянка? А штрафы? Запчасти, техобслуживание, ремонты?


Получается, что в год содержание иномарки средней ценовой категории будет обходится владельцу около четырехсот тысяч рублей. А если ещё и перевести время, потерянное в пробках в деньги, то всерьез подумаешь: а оно мне надо?


Подумайте, подумайте…


Но если уж вы на колесах въезжаете в зиму, то перво-наперво проверьте давление в этих самых колесах. Перекачанные колеса или разность давления в них всего на какие-нибудь 3-4 десятых атмосферы могут стать причиной заноса. Отличить же на глаз такую разницу не у всех получается, здесь нужен манометр.


Если летом вы следите за давлением в шинах, не давая ему понижаться во избежание их быстрого износа, то зимой пониженное давление в баллонах увеличит и проходимость машины, и безопасность езды.


При гололеде и снегопаде я их подспускаю процентов на 15-20 от рекомендованного, которое написано на табличках внизу средней водительской стойки.


На крутых поворотах и при съезде на другую дорогу не тормозите в самом повороте ни в коем случае, тормозите на прямой, до поворотов.


Поскольку причиной заноса часто является разность тормозных моментов колес, то неплохо бы их вам проверить. Лучше всего на стенде с беговыми барабанами, на котором ТО проходили.


 Вот несколько правил, которые я располагаю по степени важности:


– тормозите «качками» даже и с ABS – это даст вашей машине возможность выровняться, выйти из небольшого заносика;


– всегда будьте готовы врубить низшую передачу, если ваша коробка механическая: торможение при гололеде двигателем очень эффективно. Этот прием обязательно отрепетируйте на свободном пространстве, он много раз спасет ваш кошелек;


– никогда не катитесь на «нейтралке», особенно зимой, и тем более не тормозите на ней;


И последнее – особо внимательны будьте на переходах: на них и летом-то число погибших увеличивалось, а уж зимой!.. Когда один на скользком тормозит, пропускает, а другой нет – вы понимаете, что происходит?


Либо «день жестянщика», либо – калека или труп. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.