Большое путешествие

Друзья! Меня зовут Станислав Кучер, а мое самое любимое слово — дорога. И я безумно хочу, чтоб это слово стало самым любимым и для вас.

Станислав Кучер

Станислав Кучер

Журналист и путешественник
ПНВТСРЧТПТСБВС
13:50
17:50
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

1 октября 2016

Восточная Германия: отправляемся по следам Гете и Шиллера, восхищаемся замками и изучаем автомобильную историю

Скачать

                Сегодня нас ждет Восточная Германия – Дрезден, Потсдам, Берлин и поистине фантастический в своей неповторимой атмосфере край – Саксонская Швейцария, о существовании которого я, страшно признаться, узнал только в этом году и куда я теперь мысленно возвращаюсь каждый раз, когда мозг устает от московской суеты, а глаза от индустриальных красот мегаполиса. Поехали!

              Полчаса езды на северо-запад от Нюрнберга, и мы въезжаем на территорию Тюрингенского леса. На самом деле это никакой не лес, а невысокие скалистые горы, поросшие дубовыми, буковыми и еловыми рощами, посреди которых раскинулось множество крохотных городков и деревень, главные достопримечательности которых – сохранившиеся со времен раннего средневековья аббатства и замки. Осенью, наступающей в этих местах не раньше октября, здесь особенно красиво – пейзаж радует глаз всеми цветами «пышного природы увядания», а воздух настолько густ и свеж, что с непривычки можно захмелеть.

             Самый знаменитый город Тюрингии – Веймар, где несколько веков назад вдохновенно творили и не менее самозабвенно расслаблялись в местных тавернах Шиллер, Гете, Виланд и множество других, менее именитых представителей немецкой богемы XVIII века. Оказавшись здесь, устройте себе поэтическую прогулку. Откройте томик Гете или Шиллера (или просто найдите их стихи в интернете) – и читайте про себя (если вы один) или вслух (если со спутницей), останавливаясь у легендарных зданий, где обитали великие поэты. Даже, если при слове «поэзия» на вашем лице появляется кислая мина, сделайте над собой небольшое усилие – возможно, энергетика места сотворит чудо, и в вашей голове вдруг заиграет музыка слов.

               Вообще, энергетика у Веймара непростая. Именно здесь в 1919 году была принята новая конституция Германии и родилась Веймарская республика, сначала подарившая немцам много надежд, а потом принесшая столько же разочарований. Именно здесь, в нескольких километрах от города был построен концлагерь Бухенвальд, в котором погибло около 56 тысяч человек во время войны и еще семь с половиной тысяч – уже после прихода советских войск, превративших Бухенвальд в лагерь для интернированных. Сейчас о трагедии Бухенвальда напоминает разве что одноименный мемориал. Чтобы стряхнуть печальные мысли и взглянуть на историю края с высоты столетий советую совершить небольшую поездку по окрестностям и посетить три окруженных парками старинных замка – Бельведер, Тирфут и Эттерсбург.

                А еще в Тюрингенском лесу расположено несколько оздоровительных центров с саунами, бассейнами и термальными источниками, а также курортов, самый популярный из которых – Оберхофф, во времена ГДР центр подготовки восточногерманской олимпийской сборной. Увы, во время моего путешествия я смог провести в Тюрингенском лесу всего один световой день, но, когда окажусь тут следующий раз, непременно задержусь хотя бы на трое суток. Следующим пунктом моего маршрута был Дрезден, однако, проведя весь день, любуясь красотами Тюрингии, я к вечеру устал настолько, что решил оставить 120 километров до легендарного города на утро, а заночевать в небольшом городке Цвиккау. Ничем не примечательный внешне (выдающихся памятников архитектуры здесь не было никогда, а после бомбежек II-й мировой не осталось и вовсе), этот город знаменит, прежде всего, историей немецкого автопрома. Именно сюда в начале XX века легендарный автопромышленник Август Хорх перевел штаб-квартиру будущего концерна, а тогда просто фирмы «Ауди». Разумеется, теперь главная достопримечательность Цвиккау – музей автомобилестроения Хорха, где можно не только потрогать все экспонаты, но и увидеть процесс сборки автомобилей столетней давности. Самая же интересная часть музея – построенная в стиле начала ХХ века улочка с припаркованными на ней старинными машинами. Атмосфера здесь такая, что с широко открытыми глазами совершаешь самый настоящий трип во времени и пространстве, что для подлинного автопутешественника – безусловно, полезный и незаменимый опыт.

                 Цвиккау совершенно неожиданно подарил мне один короткий, но поучительный разговор. Портье отеля, в котором я остановился, оказался бывшим инженером завода Заксенринг, выпускавшим знаменитые «Трабанты» - досадный символ того, во что может превратиться автомобилестроение, окажись оно частью социалистической экономики.

- Как же случилось, что до войны здесь делали шикарные гоночные автомобили, а потом – «Трабанты», над которыми не смеялся только ленивый? – спросил его я.

- Для меня самого это загадка, - ответил пожилой человек. – Тем более, что мой дед как раз трудился на заводе Хорха. Один народ, одна семья, один талант. Видимо, наша судьба – лучшее доказательство тезиса о том, что авторитарные режимы обречены, какие бы великие цели вроде строительства коммунизма они ни провозглашали. Когда живешь великим будущим, упускаешь простое, но такое ценное настоящее.

              Впрочем, новое поколение немцев относится к давно ставшим раритетом «Трабантам» с уважением, ласково называет их «Траби» и превращает ежегодный слет водителей «Траби» в грандиозный праздник, на который съезжаются десятки тысяч гостей со всей Германии.

             «А как же Потсдам, Дрезден, Саксонская Швейцария?» - спросите вы меня, подозревая, что эфирное время программы испарилось, как последняя капля бензина в автомобиле с отказавшим датчиком. Что ж, значит, об этих чудных краях Восточной Германии я расскажу вам ровно через неделю, когда мы встретимся в следующий раз.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Голосовать за треки и добавлять их в избранное может только зарегистрированный пользователь.

Авторизуйстесь или зарегистрируйтесь, если у вас еще нет аккаунта на сайте Авторадио. Это быстро.

Ночное вещание
Сейчас в эфире
Добавь в друзья