Большое путешествие





Программа для тех, кто не представляет путешествия без автомобиля







ПНВТСРЧТПТСБВС
09:1007:40
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

28 марта 2012

Дания. Практические советы.

Скачать

Сегодня отправляемся в страну, которая однажды прославилась на всю Европу благодаря кровожадности и мореходному мастерству своих обитателей, затем прославилась снова, благодаря двум гениям – сначала Шекспира, а парой веков позже – Андерсена. Если вдруг вы еще не догадались, добавлю, что сегодня это по-прежнему королевство, а название его столицы переводится на русский как «купеческая гавань». Короче, наша цель – Дания, причем не столько знаменитый туристический Копенгаген, сколько волшебная датская глубинка со своими средневековыми городками-замками, уютными деревнями и островами. Без преувеличения, идем в гости к Сказке.

***

 

Собираясь в Данию, я с удивлением обнаружил, что, во-первых, прямых авиарейсов из России в Копенгаген крайне мало и, во-вторых, что аренда самой простой легковушки там стоит дороже, чем прокат «навороченного» внедорожника в Америке. Полазив по интернету и обзвонив знакомых, я принял, как выяснилось, оптимальное решение: лететь в Берлин, там арендовать машину на свой вкус за 350-500 евро в неделю максимум и уже оттуда выдвигаться на родину принца датского. Сначала я собирался проделать путь из немецкой до датской столицы исключительно по суше, через Гамбург, однако в Берлине понял, что есть способ поинтереснее. Дело в том, что, по автомобильной дороге от Берлин до Копенгагена больше 800-т километров. Учитывая качество немецких автобанов и датских дорог, это, конечно, недалеко, часов за 6 можно доехать даже с остановками. Однако немецкий полицейский, у которого я решил попросить совета, уверенно произнес: «Паром, паром и еще раз паром! Вы же ищете разнообразия – так начните с моря!» Я изучил карту и понял, что он прав: паром до королевства идет всего два часа, сокращая путь до Копенгагена примерно в два раза, стоит 85 евро (эти деньги компенсируются экономией времени и топлива). Но, главное, такой способ позволяет возвращаться в Берлин уже другой, более длинной дорогой через Гамбург, делая маршрут в буквальном смысле неповторимым.

Паром из порта с «русским» именем Росток, до которого от Берлина всего 200 километров, ходит каждые два часа. Называется «Принц Йоахим». На борту есть все – несколько ресторанчиков, бары, игровой зал, большая детская комната. Впрочем, мне больше всего понравилось просто стоять не верхней палубе, поближе к носу, медитировать на линию горизонта и представлять, как этим же путем, только в Германию, тысячу лет назад ходили на своих ладьях викинги. Высота волны, к слову, была метра полтора. Массивный пятиэтажный паром этого явно не чувствовал, качки почти не наблюдалось, а вот как умудрялись куда более серьезную стихию преодолевать викинги, да не просто преодолевать, а, сразу, сойдя на берег, еще и воевать? Глядя в сторону бара, я понял: их выручал крепкий эль!

***

60 километров морского путешествия – и в датском городке Гесер я снова на колесах. До Копенгагена отсюда – всего 150 километров, однако – внимание – на дорогах Дании я советую, по крайней мере,в первый день поездки, быть намного более внимательным, чем в Германии. Во-первых, в королевстве, по моим наблюдениям, минимум 7-8 месяцев в году льет дождь. Пыли и, соответственно, слякоти, как в России, нет, однако из-за дождя, особенно на небольших дорогах, часто почти не разглядеть разметку. Во-вторых, я был поражен характером датских водителей. Казалось бы, Северная Европа, нордическое спокойствие. Ничего подобного! Датчане водят резко, даже нахально, часто превышают скорость и не без удовольствия устраивают друг с другом гонки. Причем, в отличие от испанцев или итальянцев, практически не сигналят, что делает их абсолютно не непредсказуемыми. Наверное, именно за рулем в них закипает кровь воинственных предков.

То самое нордическое спокойствие потомки Гамлета и Андерсена проявляют, передвигаясь не четырех, а на двух колесах! Вездесущие велосипеды – еще одна особенность Дании, которую стоит изучить каждому автопутешественнику. В больших городах их количество напоминает о Сайгоне, Денпасаре, Бангкоке и других городах Юго-Восточной Азии, где, как я уже рассказывал, дороги оккупировали мопеды. На велосипедах в Дании ездят абсолютно все и в любую погоду. Конечно, для них есть специальные дорожки, однако смотреть все равно нужно в оба: не ровен час, на оживленном перекрестке в Копенгагене невесть откуда на вас вылетит сам премьер-министр, или на худой конец министр внутренних дел!. Бизнесмены, государственные чиновники, студенты и пенсионеры – когда я говорю «все», я «всех» и имею в виду. Больше велосипедистов, чем в Амстердаме, я не видел, честное слово, ни в одном другом городе мира. Что самое удивительное – люди не отказываются от велосипеда даже в холодный дождь! Я был в Дании довольно теплой весной, но мне рассказывали, что и промозглой осенью, и зимой народ упорно крутит педали, не желая пересаживаться на авто. Я специально смотрел на номера машин и сделал вывод: большинство автомобилей в центре Копенгагена принадлежат туристам. Кстати, я непременно советую почувствовать себя настоящим датчанином и провести хотя бы один световой день, катаясь по столице на велосипеде. Тем более, что здесь действует экологическая программа, в рамках которой велосипед можно взять напрокат вообще бесплатно. В столице 110 таких пунктов проката. Сами опускаете в автомат монетку, сами берете симпатичный ярко желтого цвета «сити байк», катаетесь, сколько захотите, а, возвращая аппарат, получаете свою монетку назад. Машину при этом стоит оставить где-нибудь подальше от центра. Парковка в Копенгагене, особенно в исторической части, дорогая, и аренда «велика» легко может встать в эквивалент 15-20 евро.

***

Вообще, цены в стране кусаются, в этом смысле Дания легко может сравниться с другой монархией – княжеством Монако. Будьте готовы отдать в том же Макдональдс 7-8 евро за обычную котлету, в приличном же ресторане обед на одного человека обойдется в 60-70 евро. Слава Богу, мы путешествуем на автомобиле, а потому у нас есть возможность не искать жилье в центре, а отправиться на окраину, или в один из пригородов. В Дании довольно популярны небольшие спа-отели. На вид совершенно невзрачные, они на самом деле отличаются отличным сервисом, чистотой и сравнительно невысокими ценами, от 40 евро за номер. Я об этом не знал, а потому провел первую ночь в Дании непосредственно в центре Копенгагена, найдя крошечный (на 7 номеров) семейный отельчик через справочник Lonely Planet за 75 евро. Комната была размером с мою ванную в Москве, однако я полагал себя счастливчиком – цены в других гостиницах, куда я звонил, стартовали от 90 евро!

***

Что ж, сегодня я рассказал вам о некоторых особенностях датского характера и дал пару практических советов. В следующей программе – впечатления от тех красот и творений рук человеческих, ради которых я и рекомендую вам отправиться в эту сказочную страну. Нас ждет родина Ганса-Христиана Андерсена – город Оденсе, крепость Кронбург в Эльсеноре, замок Фредериксборг и, разумеется, третий во величине на планете мост – Большой Бельт. Это была программа «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. До встречи ровно через неделю!

 

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.