Большое путешествие





Программа для тех, кто не представляет путешествия без автомобиля







ПНВТСРЧТПТСБВС
09:1007:40
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

16 марта 2011

БЛЮ РИДЖ ПАРКУЭЙ (США)

Скачать
Привет, друзья! В эфире «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по одной из красивейших дорог Северной Америки, имя которой «Blue Ridge Parkway», в буквальном переводе – «Парковая дорога Голубого Хребта». По-русски, согласен, не столь благозвучно, но все равно лучше, чем просто «М-4» или «Е-95» . Для меня это не просто горный серпантин в Аппалачах с великолепными видами, уютными гостиницами-отшельниками и небольшими городками. Для меня это – кусочек той самой Америки, которую у нас почти не знают, со своей удивительной историей, загадками и необыкновенной, подчас мистической атмосферой. Каждый раз, когда я оказываюсь в Вашингтоне, и у меня появляется пара-тройка свободных дней, я непременно сажусь за руль и совершаю путешествие, которое от всей души рекомендую и вам. Сами американца называют Блю Ридж не иначе как «любимым американским проездом». **** Итак, вы в столице «империи зла», и у вас есть эти самые пара дней. В аэропорту, или в любой конторе в центре берете напрокат автомобиль с мощным двигателем. Если вас занесло в эти края в период с мая по сентябрь, можно смело арендовать кабриолет. Здесь вам не Калифорния, поэтому машина с открытым верхом обойдется недешево, долларов 80 в сутки, что, впрочем, по московским меркам почти даром. Обычный же седан типа «Понтиака» или «Шевроле» будет стоит не больше полтинника. Если путешествуете семьей, берите джип или кроссовер. Зимой на Blue Ridge тоже очень красиво, однако путешествие может быть весьма рискованным из-за скользких дорог и внезапных снегопадов. 469 миль или 750 километров. Плюс нашего маршрута в том, что, выехав по национальной скоростной автомагистраль Interstae 95 на юг, можно выбрать любой удобный съезд на Блю Ридж и проехать по лесам и горам ровно столько, времени, сколько вам заблагорассудится. Есть съезды поближе к Вашингтону, уже километрах пятидесяти, есть подальше. Финальной точкой путешествия лично я всегда назначал для себя деревеньку Blowing Rock неподалеку от города Boone, это не в Вирджинии, по которой проходит примерно половина пути, а южнее, в штате Северная Каролина. Чем хорош предлагаемый маршрут – вы всегда можете вернуться коротким путем по 95му интерстейту часов за пять максимум. А можете, если понравилось, и обратно проехать все семьсот пятьдесят километров по горам, потратив на это от суток до полного уик-энда. Впрочем, я знаком с одним австралийцем, который, приехав сюда покататься на выходные, в итоге стал совладельцем небольшого ранчо и остался вот уже скоро на 20 лет. А все началось просто с того, что он решил показать местной наезднице, как здорово он умеет ездить верхом. Немного занимательной истории. Дорога Блю Ридж – без преувеличения живая легенда, памятник стойкости народа и напоминание о том, что при желании народ может справиться с любыми проблемами. Дело в том, что строительство дороги началось в годы Великой Депрессии, да-да, той самой, когда треть взрослого населения Штатов оказалась без работы, бедняки устраивали многомиллионные марши на Вашингтон, капиталисты окружали свои владения пулеметными расчетами, а интеллектуалы всерьез боялись прихода к власти коммунистов. Одним из способов занять народ полезным делом и одновременно платить ему хоть небольшие, но деньги президент Франклин Рузвельт избрал строительство целой сети автомобильных дорог. Миллионы получили работу, причем сразу на много лет. У дорог создавалась инфраструктура, и в итоге эта идея оказалась в буквальном смысле одной из тех дорог, что вывели Америку из кризиса. Едешь по ровной, прямой 95-й, и думаешь: как много у этих «америкосов» денег, раз они параллельно интерстейту еще и туристическую трассу в горах и лесах проложили, да еще окружили ее национальными парками! А потому узнаешь эту историю и понимаешь: не было бы массового обнищания и безработицы, не было бы и великой «Живописной Автомагистрали Аппаллачей» - именно так назвали проект при Рузвельте в 1935-м году, когда с горы Камберленд в Северной Каролине началось строительство. Строили же дорогу в итоге больше пятидесяти лет. Последний участок закончили в 1987-м! Короче, классический случай, когда не было бы счастья, да несчастье помогло . *** Если вы не только любитель вождения, но и скрытый клаустрофоб , вам эта трасса понравится особенно. Здесь множество горных туннелей – один в Вирджинии и двадцать пять в Северной Каролине; часто участки у туннелей закрываются на зиму. Самая высокая точка путешествия – к югу от городка Уэйнсвиль в Северной Каролине, «Дедушкина гора», 1845 метров над уровнем моря. С ноября по апрель из-за частых дождей, тумана и низких облаков сюда въезд закрыт, так что повторяю, лучше приезжать на Блю Ридж в теплое время года. И еще одна цифра, которая в свое время меня просто поразила, я даже пробовал считать сам, но все время сбивался: над реками, и каньонами построено сто шестьдесят восемь мостов! Не раз ловил себя на мысли: жаль, что здесь запрещен bango-jumping, или прыжки с тарзанки. Правда, местные рейнджеры рассказывали мне, что бывали случаи, когда народ привозил оборудование с собой и развлекался в свое удовольствие. Вроде все живы, и сейчас администрация Блю Ридж всерьез рассматривает вопрос об организации нескольких специальных точек для любителей такого экстрима. Теперь – о нормах вождения на «любимом американском проезде». Прежде всего нужно помнить, что, несмотря на великолепное качество асфальта, наличие понятных дорожных знаков и указателей, это все-таки Аппалачи, то есть самые настоящие суровые горы, которые живут своей жизнью. Здесь полно зверья от мелких сусликов до медведей. Не говоря уже об оленях и антилопах, которые смотрят на вас – не только со специальных знаков чуть ли не каждые 5 километров. Четыре года назад со мной произошел такой эпизод. Еду я на открытой машине по серпантину, показываю товарищу дорогу, вот, так же, как и вам сейчас, рассказываю о ее красотах и обитателях. И вдруг, подъезжая к повороту, слышу странный шум. Притормаживаю на всякий случай – и мы становимся свидетелями короткого, но, мягко говоря, насыщенного камнепада. В нескольких метрах от нас откуда-то сверху, под аккомпанемент визжащих сурков прямо на шоссе высыпалось несколько валунов размером с автопокрышку! Часть из них покатились дальше, часть остались лежать на дороге, преграждая нам путь. Минут за пять образовалась небольшая пробка из пяти машин, но еще через 5 минут на месте были рейнджеры, которые быстро все расчистили. «Вот, что может сделать олень, если его спугнуть! – назидательно сказал один из них, дядька лет 60. Который, как выяснилось, всю жизнь в этих краях, раньше охотился, теперь – наоборот, всех защищает. – Наверху, на смотровую площадку вышел одинокий теленок, заблудился чуток. Так какой-то идиот начал ему сигналить, тот и прыгнул прямо вниз, в кусты. Сам, слава Богу, даже не поранился, но камнепад получился такой, что еще только предстоит выяснить, не пострадал ли никто». В общем, первый принцип здесь – не торопиться и внимательно смотреть по сторонам, не только потому, что виды живописные. Ограничения по скорости здесь – максимум 70 километров. Есть участки, где по любым соображениям не стоит ехать больше 50 – просто пропустите такую красоту, что никаких лихачеств не стоит. Вообще, как казал мне все тот же рейнджер, лучший совет водителю здесь – «притормаживать» во всех смыслах слова, слушать природу и голоса индейцев чероки. Это как раз и есть та мистика, о которой я говорил в начале. Чероки – это не просто племя, а целый народ, один из самых многочисленных, развитых и легендарных среди коренных американцев. В позапрошлом веке индеец-чероки по имени Секвойя составил первый в истории индейский алфавит, а спустя меньше, чем век его потомки воевали в элитных развездподразделениях на фронтах Второй мировой. Аппалачи – дом чероки. Проезжая по Блю Ридж, вы часто будете видеть указатели к их сегодняшним небольшим поселениям. В таких местах всегда можно вкусно поесть, купить дешевые сувениры и действительно качественные, сделанные руками индейцев вещи – одежду, керамику, предметы домашней утвари. Конечно, можно купить и томагавк, и лук, и стрелы – только не огорчайтесь потом, если увидите на той же стреле знакомую надпись «Made in China» . *** В большинстве деревень есть свои отели, как правило – симпатичные бревенчатые домики долларов за 60 в сутки. А еще смотрители из числа чероки часто работают в многочисленных местных кемпингах. Именно за это я кемпинги и люблю. Дважды со мной случались такие чудесные вечера. Сидишь у костра в компании седого рейнджера, его жены-индеанки и дочери-метиски, слушаешь байки о том, как духи гор помогали, а кому-то мешали строить эту дорогу, но потом просто смотришь на огонь и молчишь. Потому что часто говорить вообще ничего не надо. Энергетика этих мест, людей, их история сама наполняет тебя самой насыщенной информацией. Однажды я так и заснул у костра и увидел чудесный цветной широкоформатный сон в 3 D, эдакий боевик-драму, где было все – и истории первых поселенцев, и набеги индейцев, и уходившие на войну в Европу повзрослевшие дети строителей Блю Ридж, и сегодняшние музыкальные фестивали в Южных Аппалачах. Словом, все, что здесь было и есть – и о чем я на момент того сна из путеводителей и рассказов даже половины не знал! Уверен: это и правда были духи Голубого Хребта, они просто нашли благодарные уши . Если вы заметили, я не даю вам сегодня конкретного подробного маршрута: сначала заехали сюда, потом проснулись и поехали туда-то и так далее. Грубое сравнение. Но отчасти это как в зоопарке – важно знать, кто или что вас ждет, дальше каждый гуляет в своем темпе. Кто-то дольше стоит у вольера с медведем, кто-то сидит на лавочке и «втыкает» в розовых фламинго. Если вы оказались на Блю Ридж, просто езжайте с севера на юг или с юга на север, естественно, поглядывая в карту, но самое главное – на дорожные указатели. И вы сами все найдете. Пример – указатель с надписью «213-я миля. Музыкальный центр Блю Ридж». Едете туда. Непременно попадаете на какой-нибудь из вечно проходящих там музыкальных фестивалей, слушаете старинные баллады, блюзы, а то и «священную музыку чероки» в исполнении «живых» коллективов, заходите в музей музыкальных инструментов, если вы меломан – вообще остаетесь здесь на несколько дней в близлежащем отеле. Едете дальше – похожая табличка «382-я миля. Центр народных искусств и ремесел». Можете быть уверены – это не скучный мини-музей с магазинчиком ненужных безделушек. Это небольшой городок, где вы при желании и напиться, и станцевать успеете! А экспонаты народного творчества, достойные павильона ВДНХ советских времен, еще и заставят вас пожалеть, что слишком мало денег с собой взяли . Разумеется, путешествуя по этой дороге, вы, скорее всего не пропустите гору Митчел, самый высокий горный пик на Востоке США, найдете время покататься на лодке или хотя бы просто помедитировать на берегу Новой Реки (забавно, да, - это самая старая река Северной Америки!), искупаться в крупнейшем водопаде к востоку от Скалистых гор, Уайт уотерфоллз. Хорошие рестораны тоже пропустить сложно, особенно.ю повторю, если вы захватили с собой карту дороги. В ней прямо так и помечено: «Ресторан Оттер Крик, 63-я миля, Кофе Шоп Блаффс, 242-я миля, Мельница Мэйбри, 176-ая миля» и так далее в том же духе. Еще один, подобный особенностям вождения, совершенно серьезный совет касается местных пещер. Есть туристической место – Люрэй Кэвернз, там всегда много рейнджеров и потеряться невозможно. Но есть и пещеры поменьше, далеко не все из которых отмечены на карте. С ними будьте осторожны – заблудиться проще простого. Впрочем, если вы путешествуете влюбленной парой, то, кто знает, может, опыт Тома Сойера и Бэкки Тэтчер – именно то, о чем вы, отправляясь сюда, мечтали? Главное тогда, чтобы случайно на мумию индейца Джо не наступить! *** О Блю Ридж Парквэй я могу рассказывать несколько программ подряд. А сколько в Вирджинии и Северной Каролине чудесных маленьких городков, в которых можно «зависать» целыми днями, просто отдыхая и наслаждаясь неспешным ходом провинциальной американской жизни! Все-таки здорово путешествовать по действительно автомобильной стране, где без колес и руля вообще невозможно представить себе современную свободу. Это была программа «Большое путешествие» и я. Станислав Кучер. Услышимся через неделю!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.