Большое путешествие

Программа для тех, кто не представляет путешествия без автомобиля

ПНВТСРЧТПТСБВС
09:1007:40
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

8 сентября 2010

«Экстремальная Европа» часть I

Скачать

Здравствуйте, друзья! В эфире «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. Сегодняшний выпуск нашей программы – не просто для любителей вождения, но для искателей настоящих приключений и новых ощущений. Маршрут, который я предлагаю вашему вниманию сегодня – точно не для каждого, хотя, поверьте на слово, каждому под силу, вне зависимости от возраста. Во всяком случае, в нашей компании – а мы путешествовали двумя машинами – самому младшему едва исполнилось 17, а 60-летний юбилей самого старшего мы отмечали как раз посреди поездки!

«Экстремальная Европа» - так несколько лет назад мы с друзьями решили назвать наш автопробег по самым интересным с точки зрения авантюрных видов отдыха местам Старого Света. Еще в Москве было решено: помимо колес, без которых такое путешествие просто невозможно, неотъемлемым атрибутом поездки станет доска в разных ее проявлениях. Доска на колесах – то есть скейтборд. Доска для катания по дюнам – сэндборд. И, разумеется, доски для всех видов водного спорта – вейкборда, кайт, винд и классического серфинга. Нас было шестеро, и большинство участников экспедиции решили арендовать все необходимое на местах. Но оказались среди нас и два матерых экстремала, дед и внук, которых одинаково звали Егорами. У этих ребят и скейтборды, и доски для кайта были свои и, я уверен, окажисьэто возможным, они бы с собой и собственное море прихватили.

***

Мы решили отправиться в путь на двух автомобилях и регулярно не только менять друг друга за рулем, но и просто пересаживаться почаще. Эта идея на поверку оказалась блестящей – в итоге мы обогатили друг друга кучей полезной информации о машинах, дорогах и вообще избежали нередких в групповых поездках психологических трений! Выехав утром из Москвы, ночевали уже под Питером, близ городка Сосновый Бор, в палатках прямо на берегу Финского залива. Наутро я обнаружил неподалеку два рыбацких катера, договорился с одним из рыбаков – и весь следующий день мы готовились к Европейским морям – учились вейкбордингу, проще говоря, катались за катером на доске. Большой Егор когда-то был мастером спорта по горным лыжам. Глядя на то, как этот сухопарый старичок умудряется не просто скользить, но и метра на полтора подпрыгивать над волнами, я в очередной раз сделал для себя вывод, что жить долго все-таки имеет смысл. Нашей первой серьезной целью был Копенгаген, а потому я не буду подробно рассказывать о том, как мы проехали в Финляндию, оттуда на пароме в Швецию, и уже оттуда, опять на пароме, в Данию. Начну сразу с Копенгагена (кстати, другой способ осуществить путешествие по экстремальной Европе – это сразу прилететь в столицу Дании и взять там напрокат машину – если вы хотите сэкономить время и вам лень «париться» на тему границ и паромов). О том, что Копенгаген – одна из мировых столиц скейтбординга, мы узнали от Егора-джуниора. Он же раскопал в интернете информацию о парке FaeledParken, уникальном месте, где чуть ли не каждые выходные проходят тусовки любителей и профессионалов. По самому Копенгагену – безумно красивому городу с узкими улочками – лучше всего передвигаться либо пешком, либо на велосипеде. Датчане – вообще, в отличие, например, от американцев – кто угодно, но не нация автомобилистов. У них по-моему, даже премьер-министр на работу на велосипеде летом ездит! Зато никаких пробок! Эх, наших бы мэров туда на переподготовку!  В городах мест для парковки мало, все они довольно дорогие, а потому в парк мы отправились на своих двоих, бросив авто на стоянке отеля Rye, где и ночевали весь уик-энд. Гостиница две звезды, но крайне симпатичная, почти в центре, и, прямо скажу, не дешевая. Простой сингл – от 70 евро, что, впрочем, для Единой Европы, нормально. Но вернемся к парку Faeled. Я не любитель скейта – но смотреть на то, какие трюки тамошний народ творит со своими телами и досками – зрелище завораживающее. Я чуть ли не весь световой день наблюдал, как мои друзья и их братья по крови датчане буквально летали на фоне цветущих каштанов! Что сразу бросается в глаза – это необычность местных скейтеров по сравнению с московскими. Хотя, правильнее будет сказать, что это в России они – необычные, в основном тинейджеры. Здесь же народ катается целыми почтенными семействами. В парке сотни людей – вот папа одной рукой покачивает коляску, а в другой держит бутылочку пива, глаза при этом устремлены на рампу – арену катания, там под ободряющие крики толпы в коротких шортиках рассекает рыжая девчонка с надписью на футболке «А я уже мама!»

Следующий пункт нашего маршрута – легендарный Гамбург. Пару слов о якобы жесткой немецкой полиции. На автобане мы несколько раз превышали скорость минимум километров на 20, то есть ехали все 150-160. Один раз даже обогнали полицейскую машину. И что вы думали? «Полицаи» просто догнали нас и, улыбаясь, рукой показали, что нам не помешало бы сбавить скорость! В другой раз, уже в Гамбурге, добрый дядька-гаишник лично, как таксист согласился проводить нас на своей машине до знаменитого клуба «Кайзеркеллер», где полвека назад выступали «Битлз». Увы, если в те времена клуб одновременно мог служить и гостиницей, то сейчас нам пришлось искать отдельный отель. Впрочем, в столице Атлантической Германии с жильем проблем нет. Мы остановились в сетевой «Холидей Инн» за 60 евро в сутки. Непременно заехать в этот город была моя идея. Как стойкий битломан, я мечтал оказаться в городе, в котором «битлы» научились играть по 8 часов в день и который называли немецким царством «секса, наркотиков и рок-н-ролла» .  Поэтому нашим «экстримом» здесь стало посещение многочисленных ночных клубов. Рассказывать об этой ночи не буду – ограничусь лишь тем, что наркотики мы не искали, а вот всего остального вкусили по полной программе . В итоге почти не спали, зато полдня потом наслаждались фантастическими видами города – набережной, мостов, телебашни, уникальных с точки зрения архитектуры портовых сооружений. От Гамбурга –около 300 километров до голландской Гааги. Предвижу вопрос: там же по дороге Амстердам. Неужели не заехали?! Давайте так: Амстердам – город для совершенно отдельного, возможно не менее уникального, но все же совершено другого вида путешествия на колесах. А потому на сей раз обходим его стороной.

Гаага – не только столица Международного трибунала, но и прекрасное место для кайт – и виндсерфинга. Здесь чудесные песчаные пляжи и часто дует «правильный» ветер. Один из таких – Свеннинген – мы и избрали для наших первых экспериментов с доской. Нашли серфстанцию, взяли напрокат оборудование и стали – кто в первый раз – брать первые уроки (30 евро в час), кто уже кое-что умел – просто кататься, пока сил хватит. Легкие волны, сумасшедший океанский закат – день кончился тем, что мы заночевали прямо на пляже в спальных мешках, а машины так и остались стоять припаркованными на обочине дороги. Правда, поужинали мы все-таки цивилизованно – в чудесном китайском ресторанчике, разумеется, в гаагском чайна-тауне. Кстати, гуляя там после ужина, мы обнаружили классный и совсем по европейским меркам недорогой (от 30 евро за ночь) 3хзвездоченый отель Вадо (Wahdo), в котором остановились на следующий день. Впрочем, о ночи, проведенной после ужина на пляже, не пожалел ни один из участников нашей экспедиции – не пожалеете и вы, дорогие радиослушатели, если решите однажды повторить наш маршрут. Главное – по возможности забудьте все иностранные языки, которые знаете, тогда испытаете то же, что и мы. Дело в том, что мы затусовались с компанией таких же, как и мы, «залетных» серферов из Бельгии, которые говорили исключительно на фламандском. В итоге мы разобрались с главными словами – море, ветер, доска ну, и, конечно, научили друг друга полезным национальным ругательствам.

***

На этом позвольте закончить первую часть моего рассказа о путешествии по Европе в поисках красивых мест для скейта, виндсерфинга и прочих авантюрных способов времяпровождения. На следующей неделе я расскажу вам о наших приключениях во Франции, Испании и Португалии – представляете, в один из дней мы умудрились утром покататься на горных лыжах и сноуборде, а вечером сходить на предзакатную морскую рыбалку – настолько в открытых нами краях все близко и все возможно!

Это была программа «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. Услышимся через семь дней!