Большое путешествие

Друзья! Меня зовут Станислав Кучер, а мое самое любимое слово — дорога. И я безумно хочу, чтоб это слово стало самым любимым и для вас.

Станислав Кучер

Станислав Кучер

Журналист и путешественник
ПНВТСРЧТПТСБВС
09:1007:40
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

22 мая 2013

За что лишают прав в Японии, чего боятся инспекторы на Кубе и почему в Египте лучше не брать авто на прокат?

Скачать
Сегодня знакомство с нравами, повадками и особенностями дорожной полиции разных стран мира.

 ***

Без сомнений, самые ленивые, во всех смыслах сговорчивые и к тому же внешне красивые дорожные полицейские живут и трудятся на Острове Свободы. Собственно, масштабной службы, подобной нашей ГИБДД на Кубе нет, есть небольшие подразделения Революционной Полиции Кубы, специально ориентированные на обеспечение безопасности движения. Учитывая, что Куба, мягко скажем, не самая развитая автомобильная держава планеты, местные полицейские явно не перегружены работой. Зато среди них много действительно красивых молодых женщин. Форма цвета хаки, густые черные волосы, небрежно расстегнутая на груди рубашка – для меня символом кубинской полиции стала лейтенант по имени Хуанита, которая в течение трех дней не могла оформить мне справку о краже запаски с прокатного джипа, потому что в офисе не было бланков. Ее напарник, тоже, кстати, своего рода симпатяга Педро, ссылаясь на кучу дел, за эти дни так и не смог проехать 20 километров до Гаваны, чтобы забрать эти самые бланки. В итоге я решил проблему, пообещав сообщить о раздолбайстве этих комсомольцев в районный комитет партии. В глазах Хуаниты блеснули гроздья то ли гнева, то ли ревности, но бланки нашлись через 10 минут. Однажды в Гаване меня остановили за проезд на красный. Я сказал, что журналист, минут 10 пугал полицейских страшной правдой о коррумпированности их московских коллег, после чего был отпущен без всяких штрафов. Помню, на излете советской эпохи наши гаишники смело брали с иностранцев за нарушения доллары. Ни я, ни мои друзья взяток полицейским на Кубе не давали никогда. Зато, признаюсь, мне пришлось оплатить штраф на месте без оформления квитанции в другой стране Латинской Америки. Это случилось в Аргентине, которая по сравнению с нищей Кубой – просто процветающая экономическая держава. При этом, как рассказывали мне местные журналисты, абсолютное большинство аргентинских водителей вообще не сдавали экзамены по вождению, а попросту покупали права. Наверное, именно поэтому в докладе, который недавно опубликовал Центр безопасности движения МВД Аргентины, честно говорится, цитата: «80 процентов водителей никогда не читали правил дорожного движения». Когда я услышал эту новость, сразу понял, почему во время моей поездки в эту страну я так часто наблюдал довольно серьезные нарушения правил типа проезда под кирпич или на красный и при этом ни разу не видел, чтобы нарушителя наказывала полиция. Зато, попивая кофе в кафе Буэнос-Айреса, регулярно созерцал полицейских, собирающих штрафы наличными из рук в руки у хозяев неправильно припаркованных автомобилей. Правда, прошлым летом аргентинским полицейским передали 300 спецмотоциклов – но это не для погони за нарушителями, а для скорейшего прибытия к месту ДТП на трассах национального значения. Короче, Аргентина – страна, где гаишников бояться не стоит совсем. Либо вообще не остановят, либо возьмут немного денег и с искренней благодарностью пожелают счастливого пути.

***

Совсем другая песня – дорожная полиция Египта. Казалось бы, Восток, солнце, терпимость. Ничего подобного. Может, сказывается влияние ислама, может, слишком большое количество туристов, но к иностранцам за рулем полицейские здесь относятся без сантиментов. Особенно легко пострадать даже за легкое превышение скорости. Происходит это примерно так. Большие шоссе в Египте довольно приличного качества, и вот летите вы по такому хорошему и совершенно пустынному шоссе, любуетесь, например, далекими горами или пирамидами и вдруг – вас останавливает нарисовавшийся из-за бархана солдат с автоматом на плече. Остановившись, вы видите, что неподалеку стоит полицейская машина, а рядом – еще двое солдат и пара офицеров. Солдатик, как правило, без всякой улыбки забирает у вас права и техпаспорт и относит их офицеру. Вы при этом должны оставаться в машине. Минут через пять (а то и 25, бывает, что у блокпоста выстраивается целая очередь из автомобилей) тот же солдат возвращает вам ваши права, но уже без техпаспорта. Вместо него отдает вам бумажку, красиво исписанную арабской вязью. Английский язык этот парень скорее всего будет знать очень плохо, но достаточно, чтобы сказать – «Спасибо, езжайте!» Однажды я пробился все-таки к англоговорящему офицеру, и тот объяснил: на трассе меня поймал радар, а у меня не был пристегнут ремень безопасности. Теперь я должен заплатить штраф в агентстве, где брал машину, а уже оттуда деньги переведут на счет государства или, это я выяснил уже потом – попросту попилят с полицейскими. Плюс в Египте есть еще одна проблема, связанная с полицией. Формально иностранец имеет право ездить на машине по стране только в составе автокаравана под вооруженной охраной полиции. И это – одна из причин, почему своим знакомым я никогда не советую брать в Египте машину напрокат. Напомню и другую: египтяне почти не пьют алкоголь, зато очень много курят, чаще всего не только сигареты и не обычный кальян.

 ***

Едем дальше на Восток. Страна Восходящего Солнца. Вопреки стереотипным ожиданиям, здешние полицейские слабо напоминают легендарных ниндзя и самураев, что не мешает им считаться самыми неподкупными и придирчивыми в Восточном полушарии. Вообще, японская система наказаний за нарушение ПДД просто поражает своей жесткостью. Кататься за рулем по Японским магистралям и деревенским дорогам – сплошное удовольствие, но не дай вам Бог нарушить. Даже за мелочь вроде превышения на 5-6 километров или парковку в неположенном месте вы рискуете как минимум лишиться прав на полгода, а то и попасть за решетку. Но это цветочки. Японцы полагают, что лучшее средство приучения водителя к дисциплине – это тюрьма плюс трудотерапия. За вождение в нетрезвом виде можно отсидеть до трех лет, причем собственно сидеть придется вечером и ночью, днем придется выполнять, цитата из кодекса, «тяжелые исправительные работы». Примерно такое же наказание предусмотрено за проезд на красный, серьезное превышение скорости и – внимание – вождение машины, находящейся в плохом техническом состоянии! Так что, повторю, побереги вас Японский бог на этих чудных островах! А в остальном, перефразируя старую песенку, с японской полицией все хорошо, все хорошо.

***

Конечно, сколько стран, столько полицейских служб. Обо всех не расскажешь, даже при моем нескучном опыте . Но, где бы вы ни оказались, я все же советую найти способ для общения с местными гаишниками. Не ищите легких путей для таких знакомств, не надо выпивать, садиться за руль, останавливаться у первого же поста и, кивнув инспектору, просить у него картошку фри и коко-колу .Лучше просто, увидев экзотическую в вашем понимании полицейскую машину, попросите сфотографироваться рядом. Заодно и поболтаете!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.