Большое путешествие





Программа для тех, кто не представляет путешествия без автомобиля







ПНВТСРЧТПТСБВС
09:1007:40
Время выхода программы в часовом поясе GMT +3 (Москва)
Сетка вещания по часовым поясам

14 октября 2009

Путешествие по Америке. ГРАНД КАНЬОН

Скачать
Всем привет! С вами Станислав Кучер и программа «Большое путешествие». Для тех, кто слышит меня впервые, напомню: мое любимое слово – «дорога», и именно о дорогах – простых и волшебных я вам тут и рассказываю. «Кучер дорогу знает» - нескромно шутил мой прадед, и, по-моему, это больше, чем шутка. Когда на сайте «Одноклассники» я разместил картинки из своего автопробега по Калифорнии и Аризоне, народ буквально завалил письмами. «Как ты на это заработал?» Когда же я спокойно отвечал, что две недели путешествия на кабриолете по Западному побережью Штатов, включая перелет, обошлись мне в три тысячи долларов, не верили даже добрые приятели. Друзья мои! Чтобы путешествовать, как миллионер, не обязательно быть миллионером. С моим другом Алексеем мы раз в три года сбегаем от семей и устраиваем себе эдакий холостяцкий отрыв. Этим летом мы решили: покорить солнечную Калифорнию, проехать по highway 1, одной из красивейших дорог мира, прямо по берегу Тихого океана. А также - познакомиться с «матерью всех дорог» - легендарным трансконтинентальным шоссе номер 66. Ну, и заодно – увидеть великий Гранд Каньон. Две недели отпуска мы разбили на два отрезка: неделю на Калифорнию, неделю – на Аризону. Две легенды. Две детские мечты. Или, если хотите, большой широкоформатный сон с ковбоями, апачами, золотоискателями, бесстрашными серферами и голливудскими звездами…
  ****************

Начать мы решили с Аризоны – с тем, чтобы оставить калифорнийские пляжи и Голливуд «на закуску». Поскольку мы озаботились нашим «холостяцким автопробегом» заранее, билеты «Аэрофлота» в оба конца на прямой рейс «Москва – Лос-Анджелес», заказанные через интернет, обошлись нам ровно в 800 долларов. 12 часов на высоте 10 километров в компании друга и дорожной карты пролетают быстрее, чем час стояния в пятничной пробке. И вот мы – в городе ангелов! Точнее, пока в аэропорту. Более того, Лос-Анджелес, как и вся Калифорния, подождет нас еще недельку, а пока наши взгляды и сердца устремлены на Дикий Запад. Мы перекусываем и садимся на борт небольшого самолета бразильского производства «Embraer-e» местной компании «America West». 45 минут и 100 долларов на брата – и мы в сердце Аризоны, городе со сказочным именем Феникс. В аэропорту нас уже ждет заказанный по интернету автомобиль. А теперь – внимание – позвольте мне развенчать миф о том, что автомобиль, тем более кабриолет – это дорого. Я лично знаю человека, студента «бауманки», который вот уже третье лето подряд проводит в Лос-Анджелесе и именно за рулем кабриолета. То «Форд Мустанг» возьмет, то «Крайслер Себринг», то «Тойоту Сани». И каждый раз – не дороже, чем за 500 долларов в месяц! Не может быть, скажете. Еще как может. Просто он открывает справочник «Желтые страницы», отыскивает раздел rent-a-car и берет автомобиль напрокат не у известных брендов типа «Hertz», «Avis» или «Dollar», а в маленьких местных конторах, которые не всегда даже кредитные карточки требуют. Для любителей абсолютной халявы есть и еще более дешевый вариант – берете машину в конторах, которые называются Rent-a-Wreck (прокат поврежденных авто). Как-то раз, когда у меня вообще денег с собой не оказалось, я именно в таком месте взял на неделю вполне приличную «Тойоту короллу». Единственный ее минус был – немного помятое заднее крыло. Зато и стоила 10 баксов в день.
****************

Теперь о кабриолетах, которые в Америке называют словом «convertible». В этой стране, особенно в южных штатах, кабриолет нередко стоит куда дешевле своих «полноценных» собратьев, ведь кататься на нем можно только летом. А потому встретить на калифорнийской трассе юную студентку топлесс, в смысле, в машине без верха – обычное дело. Впрочем, мы с Алексеем сейчас за дешевизной не гнались, а потому сели за руль прямо на территории аэропорта. Новехонький «Крайслер Себринг». 60 долларов в день со всеми страховками! На двоих – вообще даром.
****************

Главное аризонское чудо – Большой Каньон. Утром мы покрепились в придорожной закусочной омлетом с поджаристой ветчиной, свежей выпечкой с миндальным варением и фруктами (двадцатка на двоих). Заправили полный бак (бензин здесь дешевый, 50 центов за литр) и выехали на основную трансаризонскую магистраль – Interstate 17. Америка – страна автомобилистов. Дороги делятся на трансконтинентальные скоростные шоссе, их называют еще «межштатные» (Interstate) и просто шоссе (highway). Большинство интерстейтов – платные, цена в среднем 5 долларов за 300 километров, зато – ни светофоров, ни перекрестков. Я лично предпочитаю хайвеи – так проще познакомиться с настоящей Америкой. Аризона в этом смысле – особенный штат. Поскольку большую его часть занимают пустыни и горы, а плотность населения очень низкая, там по большому счету все равно, по какой дороге ехать. Встреча с Диким Западом – кактусы, ковбойские ранчо, салуны и вой койотов по ночам - гарантирована везде…
****************

«Эй, ребята, куда так торопитесь?» Увы, мы поздно сообразили, что светло-коричневый форд за нашей спиной принадлежит дорожной полиции. Дорога была шикарная, пустыня бескрайняя, в машине на всю катушку звучали саундтреки лучших вестернов - и я не заметил, как стрелка спидометра ушла далеко за 65 миль в час. Теперь вот пришлось объясняться с местным «гаишником». Выручил Алексей: «Понимаете, офицер, у нас же в России километры, а не мили, вот мой друг и ехал 80… К тому же такая машина! У нас на таких только олигархи ездят…» Главное при встрече с американским полицейским – не спорить, ни в коем случае не пытаться «договориться», а просто завести с ним беседу. Например: о том, как надоели сексуальные меньшинства. Или: как жаль, что молодежь нынче предпочитает наркотики «старому доброму» алкоголю. Полицейский проверил наши паспорта и вдруг улыбнулся: «А правда, что фамилия вашего президента означает «медведь»? Смешно. Русский медведь. А ведь совсем не похож!» И он нас отпустил! Забегая вперед, замечу, что нарушать правила и превышать скорость более, чем на 10 миль (всего-то 16 километров!), в Америке все-таки не стоит. В другой раз превышение на 15шку обошлось нам в 250 долларов. Теперь пара слов о безопасности на дорогах. Все фильмы врут и все фильмы – правда! У вас на самом деле могут угнать машину буквально из-под попы – если вы на рабочей окраине Детройта или в легендарном Гарлеме. Зато точно так же легко вы можете «забывать» ключи в замке зажигания в любом городке с населением не более 3 тысяч. На большинстве бензоколонок вы сначала заправляете бак, а уже потом платите. Впрочем, к плохим районам мегаполисов это правило тоже не относится. Безопасность в отношении дороги – это, скорее, пара лишних канистр с бензином как в вашем багажнике – на случай, если судьба занесет уж совсем в безлюдные края. Или – осторожность при езде через лес. Своими глазами видел печальные последствия столкновения машин и животных, чаще всего оленей – и не важно в таких случаях, кто именно не успел сбавить скорость…
****************

120 миль от Феникса до Флагстафа мы проехали менее, чем за 2 часа. Поворот на Запад до Уильямса, оттуда еще 40 миль на север, и около часа дня мы – в одном из самых сказочных мест планеты. «Выше, чем горы. Глубже, чем пропасть. Шире, чем сознание» - так сказал о Большом Каньоне Джим Моррисон. Каньон можно увидеть с двух точек. South Rim (Южная терраса), куда мы и направились в этот раз – самое посещаемое место. Идеальная дорога из Флагстафа. Вместе с близлежащим поселком – больше дюжины отелей разной степени доступности, от 50 до 500 долларов за ночь. Приличный супермаркет, море сувенирных лавок, два аэродрома для вертолетных и самолетных экскурсий. До Северной террасы (North Rim) сложнее добраться, но дорогу осилит идущий и, поверьте мне, я был и там, она того стоит. Извилистый горный серпантин, ваша максимальная скорость – 30 км/час, потому что каждые пять минут вы останавливаетесь, чтобы пропустить семейство оленей или просто оглянуться назад… Всего один отель, точнее – пара дюжин бревенчатых бунгало, разбросанных по заросшему соснами и пихтами обрыву. Всего одна ведущая вниз туристическая тропа – и сотни нехоженых дорог, среди которых, как у Высоцкого, одна – твоя. Для меня Гранд Каньон – не абстрактное чудо света, а уникальное по своей энергетике место, где я рождаюсь заново духовно и физически. Три раза я там был – и каждый раз покидал его в качественно новом состоянии духа, словно подзаряжал батарейки на несколько лет вперед… На закате Алексей отправился прогуливать на лошади итальянку, с которой мы познакомились днем на экскурсии, а я нашел безлюдный обрыв, спустился за ограждение по горной тропе метров на триста, отыскал скалу, сел на краешек, спустил ноги, и начал, как говорит мой приятель-буддист, «втыкать в бесконечность». А весь следующий день шел дождь. С градом. Такого здесь даже старожилы не помнят. Мы с Алексеем решили, что лучшего момента для вертолетной прогулки над пропастью не найти. Местные летчики – совершенно уникальная популяция американцев. Они нашли для нас время, когда посреди свинцового купола над самим Каньоном нарисовался атмосферный оазис из белых облаков, синего неба и даже необходимой дозы солнечных лучей. Мы взлетели ближе к закату. Россыпи капель дождя на стекле кабины пилота, бесконечная пропасть, в глубине которой, кажется, отчетливо видишь каждый камень на берегу реки Колорадо. Короче, друзья, поверьте мне на слово: одни сутки, проведенные в Большом Каньоне, стоят недель путешествий по старушке-Европе и месяцев на пляжах Турции или Египта. Эти сутки вы будете с улыбкой и восхищением вспоминать всю жизнь.
****************

Вот такое получилось у нас путешествие к Большому Каньону. А в следующей программе расскажу о своих приключениях на легендарном шоссе 66. Надеюсь, мой опыт поможет вам совершить увлекательное путешествие и сделать богаче вашу собственную жизнь! Непременно пишите мне о своих впечатлениях! Это была программа «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. А Кучер, напоминаю, дорогу знает. Услышимся через неделю.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ


Загрузить ещё

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.