23.01.2018 21:35

Стратегия "нулевой смертности": принята новая программа дорожной безопасности

Число аварий на дорогах будет снижаться. Это предусмотрено стратегией безопасности движения. В её рамках планируют повысить качество обучения в автошколах, ужесточить наказание для нетрезвых водителей и улучшить дорожную инфраструктуру.

Программу, которая рассчитана до 2024 года, утвердило российское правительство. Главная цель новой стратегии снизить смертность на дорогах до нулевых значений, рассказал главный госавтоинспектор страны Михаил Черников:

"Мы помним цифры 2006 года - это более 36 тысяч погибших на дорогах. По итогам 2016 года мы уже наполовину снизили смертность. Существуют некоторые программы, как, допустим, в Швеции - это ноль погибших на дороге - "zero vision". И мы говорим сегодня о том, что надо применять такое же направление в части организации по нашим федеральным дорогам, а потом уже нивелировать их на те дороги, которые сегодня у нас существуют в субъектах и федеральных образованиях."

Стремясь перенять опыт скандинавской страны, наши чиновники из 70 ведомств (это и Росавтодор, и МВД, и научные институты, и Минфин) разработали комплекс мер: во-первых, повысить качество обучения в автошколах, во-вторых, жёстче контролировать деятельность самих центров подготовки водителей, рассказала Авторадио президент Межрегиональной Ассоциация автошкол Татьяна Шутылева:

"Нужна система постлицензионного контроля. Что это значит? Чтобы войти на рынок, контроль жёсткий, на экзамене – жёсткий, а что происходит между - непонятно. Мало того, много аварий происходит по вине коммерческих перевозчиков - водителей грузовиков, автобусов. Мы предлагаем 1 раз в 5 лет проводить для них программы повышения квалификации, как это делается в Европе, где достигли значительных показателей снижения аварийности".

Кроме того, важной проблемой до сих пор остаётся пьянство за рулём. Нетрезвых водителей хоть и становится меньше, число погибших в таких ДТП по-прежнему велико. Депутаты предлагают устраивать тотальные проверки среди автомобилистов на предрасположенность к алкоголизму и наркотикам при прохождении медкомиссий. Нужна также социальная реклама в прайм-тайм на федеральных каналах и даже отсев претендентов на права с помощью психофизиологических тестов.

А ещё чтобы повысить безопасность на дорогах, нужно строго следить не только за водителями, но и за пешеходами, считает глава общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль:

"Я ратую за ужесточение наказания и для водителей, и для пешеходов. И должна быть градация нарушений. Ведь есть злостные нарушители, которые не попадали в ДТП, но они нарушают постоянно. У них по 20-30 штрафов, и они исправно их платят и всё равно превышают скорость. Поэтому я настаиваю привязать штрафы к стоимости автомобиля. После определённого количества штрафов начинает вводиться шкала увеличения в разы. И у пешеходов нужно штрафы увеличивать, если они переходят в неустановленном месте. То есть сделать именно комплексную программу".

Между тем, автоэксперты напоминают: качество дорог и необходимая инфраструктура играют не последнюю роль в статистике ДТП. Отсутствие должного освещения, разметки или дорожных знаков может спровоцировать крупную аварию.

В ответ чиновники обещают изменить подход к работе с аварийными участками. А именно быстрее реагировать на происходящее, если на каком-то участке требуется ремонт, не затягивать с ним. Плюс ввести серьёзную ответственность для тех дорожных служб, кто производит работы. Но пока это лишь голые декларации.

Неизвестно, сколько времени уйдёт на реализацию всех планов. К примеру, Норвегии, Швеции и Германии потребовалось около 20-ти лет, чтобы снизить смертность на дорогах.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости