21.12.2017 20:16

Европротоколу расширили лимит: компенсации выросли вдвое

Депутаты сделали большой шаг к популяризации европротокола. В окончательном чтении принят законопроект, который вдвое увеличивает лимиты выплат, а также смягчает требования к разногласиям участников ДТП.

Оформить аварию по европротоколу сейчас можно лишь в случае, если есть согласие между участниками о виновнике аварии, нет раненых, в ДТП только два участника и не нанесен вред иному имуществу, кроме автомобилей виновника и пострадавшего. В этом году такой способ оформления аварий применялся в 35% случаях. В следующем это число может возрасти.

Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону «Об ОСАГО», призванные существенно упростить процедуру европротокола. Во-первых, увеличен лимит выплат с 50 тысяч рублей до 100 тысяч, во-вторых, аварию можно будет оформлять, даже если участники ДТП не договорились о том, кто виноват. 

Поправки к закону «Об ОСАГО» позволят оформлять происшествие без договоренностей, указав суть разногласий в бланке. Но нужно понимать механизм рассмотрения, отметил координатор общества "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов:

"Для того чтобы получить страховую выплату, необходимо, чтобы был установлен виновник произошедшего. То есть чья страховая будет нести вот эти убытки. Поэтому, безусловно, здесь нужно понимать механизм рассмотрения вот этих вот споров, сейчас единственным законным вариантом установления виновника является административное расследование. Если инспектор ГИБДД не вынес решение о том, что один из участников аварии виновен, то в этом случае не возникает никакого законного основания для получения страховой выплаты."

Фото: источник

Теперь о способе передачи данных в страховую компанию. Предполагаются два варианта. Первый: авария может быть зафиксирована с помощью "технических средств контроля», способных на основе спутниковых данных установить факт ДТП. Речь идёт о терминалах ЭРА-ГЛОНАСС. Минтранс подготовил проект постановления правительства, описывающий процедуру применения таких терминалов в европротоколе. Сейчас устройства не предназначены для оформления европротокола. За модернизацию техники водителям придётся заплатить 10-20 тысяч рублей.

Второй вариант передачи данных в страховую – с помощью специального мобильного приложения, позволяющего фотографировать место аварии на телефон и передавать снимки страховщикам.

Идентификация в системе будет происходить через доступ к порталу госуслуг. Центробанк уже начал разработку соответствующего «софта». В приложении будет использоваться электронная подпись автовладельцев. Тестирование сервиса запланировано на 2018–2019 годы в Москве.

Страховщики выступают против мобильного приложения. По их мнению, использование сервиса приведёт к новой волне мошенничества, так как фотографии якобы столкнувшихся машин можно сделать элементарно. Обязательно нужен зафиксированный факт удара. А это может сделать только система ЭРА-ГЛОНАСС, рассказал Авторадио начальник управления Российского Союза автостраховщиков Андрей Маклецов:

"В Государственной думе предусмотрено альтернативное применение этих средств: либо ГЛОНАСС, либо мобильное приложение. Соответственно, ничего не помешает недобросовестным людям сымитировать ДТП, если допустим, нет устройства регистрации удара, привести автомобиль на эвакуаторе, поставить их, имитируя ДТП, сделать фотографию, передать страховщику и прийти требовать выплату по европротоколу".

Кроме того, страховые компании уже выступили против увеличения лимита выплаты до 100 тысяч рублей. Эксперты полагают, что поправки в закон приведут к многочисленным регрессам со стороны страховщиков (то есть к отказу в выплатах). И тем не менее, законопроект принят, если его подпишет президент, то вступит он в силу 1 июня 2018 года, а норма о возможности разногласий участников ДТП - 1 октября 2019 года.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости