Липецкая область попала во вторую группу этого рейтинга и заняла 31 место. Критериями для оценки туристической привлекательности российских регионов, их туристического потенциала и популярности среди отечественных и иностранных туристов являются: Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры, Значимость туристической отрасли в экономике региона: доля занятых в сфере туризма и гостеприимства от общего населения региона, Доходность отрасли туризма и гостеприимства региона, Популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней, Популярность региона у иностранцев, Туристская уникальность, Экологическое «здоровье» региона, Криминогенная обстановка, Интерес к региону в интернете как к месту отдыха, Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве.
Первое место в списке регионов занял Краснодарский край, второе Москва, третье — Московская область. Республика Крым расположилась на четвертом месте. Последнее 85 место занял Чукотский автономный округ.
Еще двадцать лет назад итальянцы и не задумывались о нашей стране как о месте отдыха. Сейчас индустрия туризма в стране стала стремительно меняться в лучшую сторону. Недавно мы посетили Липецк с иностранными коллегами. Я осматривала маршрут достаточно придирчиво – ведь нам нужно будет представлять его на италоязычном рынке. Зарубежные коллеги, которые в туризме еще более опытны, делились со мной впечатлениями от поездки – в Липецкой области сфера туризма развивается грамотно: хорошо проведена структуризация по видам туризма. Охватывается каждая целевая аудитория по возрасту и основным типам отдыха. Для климата средней полосы – это культурный и рекреационный туризм.
Готовые туристические продукты созданы в очень короткие сроки (я вижу, как это происходит с новыми проектами в Европе, поэтому есть с чем сравнивать). Есть поддержка для предпринимателей, которые вкладываются в эту отрасль. Итальянским коллегам было интересно увидеть «Кудыкину гору», усадьбу Скорняково-Архангельское.
Удивили малые города, такие как Елец, с прекрасным гостиничным фондом. Именно русский «фирменный стиль» в купеческих домах привлек иностранцев. Понравились художественно-ремесленные мастерские, занимающиеся исконно родными промыслами. Это тоже привлекательный пункт в путешествии.
Меня порадовало то, что в регионе нет засилья импортной сувенирной продукции. Это один из больных вопросов во всей Европе.
Кухня, как правило, одно из слабых мест в туризме, а это очень важно, так как по местным блюдам создается впечатление о стране. Липецкие специалисты хорошо поработали. И это отметили наши итальянские коллеги, дивившиеся разнообразию и колориту блюд.
«Гвоздевым» пунктом маршрута по Липецкой области стал для нас курорт минеральных вод. Иностранцы, в частности итальянцы, ищут по миру недорогие места с лечением. Конечно, их привлечет экономическая зона без евро и доллара. При хорошей подготовке персонала гостиниц, расположенных недалеко от источника, языковой подготовке врачебного персонала клиники может быть создан комплекс наподобие итальянского курорта Фьюджи. В будущем это может стать магнитом для наших и иностранных социальных круглогодичных групп туристов.
Уже в Риме мы провели совещание группы по подготовке к презентации тест-тура местным туроператорам. Остались самые хорошие впечатления о представленных туристических объектах, в Липецке чувствуется большой и разнообразный потенциал. Единственный, пожалуй, минус – отдаленность от главных воздушных ворот страны. Для развития туризма необходимо наладить прямые регулярные рейсы в регион. - так прокомментировала туристический потенциал нашей области представитель программы Visit Russia в Италии Екатерина Санкина.
В июне этого года Счетная палата РФ заявила о том, что Ростуризмом не обеспечено завершение ни одного из 16 туристско-рекреационных кластеров, запланированных. Следующий отчет аудиторов был опубликован 1 ноября 2017 года. В нем были озвучены результаты проверки эффективности использования бюджетных средств при создании и функционировании туристско-рекреационных кластеров в Амурской области, Республике Саха (Якутия), Липецкой области и Республике Бурятия. Выводы также неутешительные: несмотря на вложение порядка 7 млрд руб. в создание туристических кластеров, достичь ожидаемых эффектов пока не удалось.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.