30.11.2017 21:54

Гироскутерам и сегвеям отведут место в ПДД. Будет ли место на дороге?

На улице зима, а в Мосгордуме задумались о сегвеях, гироскутерах, моноколесах и другом "самобалансирующемся" электрическом транспорте. Чиновники хотят вписать новомодный вид транспорта в ПДД.

Депутатов беспокоит растущая мощность электрических средств передвижения. Уже сейчас их средняя скорость движения достигла 25 км/ч. При этом чаще всего на сегвеях и моноколесах москвичи катаются по тротуарам, что потенциально опасно для пешеходов. 

"Последний, буквально, год показал, что вот эти гироскутеры и так далее – носят действительно серьезную опасность, - рассказал ТАСС руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль. - Потому что абсолютно бесконтрольно, без соблюдения каких-то правил дорожного движения, они колесят по тротуарам, по улицам и так далее. И огромное количество мелких травм, когда не идешь в травмпункт, а лечишься зеленкой и йодом". 

В некоторых странах сегвеи и гироскутеры уже классифицировали - часть приравняли к транспортным средствам, запретив таким образом выезжать на тротуары. Московские депутаты хотят сделать что-то подобное: разделить сегвеи, моноколеса и гироскутеры на две категории – "сильные" - к мопедам, "слабые" – к пешеходам, таким образом часть из этих гаджетов разрешат использовать в переделах тротуаров. Однако глава Союза пешеходов Владимир Соколов выступил категорически против этого: 

«Уже в прошлом году были факты наездов на пешеходов, причем, с тяжелыми последствиями, потому что человек ударяется головой, - пешеход, я имею в виду. Более того, эти самодвижущиеся транспортные средства не могут быть приравнены к мопедам, велосипедам по той простой причине, что у них нет активного тормоза, - они тормозят ровно на столько, чтобы не опрокинуться этому аппарату. Во всем мире они не допускаются ни на велосипедные дорожки, ни на тротуары. Только на выделенках в парках культуры». 

Фото: источник

Кто-то из экспертов считает, что не нужно ничего придумывать - следует приравнять все гаджеты к велосипедам и закрыть тему. Однако велодорожек может просто не хватить, а выезжать на проезжую часть на таких транспортных средствах опасно. 

«В Москве и других городах тем более нет сети велодорожек, их сначала нужно сделать – рассказал урбанист Аркадий Гершман. - Но если абстрагироваться от этого факта, то да, естественно, сегвеи, моноколеса и другие средства транспорта с тротуаров нужно убирать, потому что есть возможность травмирования, и просто это пешеходов нервирует, когда мимо них проносится человек с высокой скоростью на таком транспорте. Но другое дело, что скорости разные у велосипедов и электрических средств передвижения. Они будут мешать друг другу на одной велодорожке. В идеальном варианте, конечно, нужны две рядом идущие велодорожки: одна для тех, у кого скорость 20-30 км/ч, другая - до 20 км/ч. 

Еще один вопрос: как ограничить возраст обладателей подобных устройств. Сейчас катаются дети с трех-четырех лет. Оптимальным кажется вариант, по которому работают в парках - до семи лет вообще запрещено, а от семи до 18 - в присутствии родителей. Ну, и вопрос – считать ли столкновение с таким устройством ДТП или «несчастным случаем».

К концу декабря проект закона должен быть готов. Кстати, те же сроки по тому же вопросу поставлены и в ЕС, где тоже никак не могут решить, что делать с новыми колесными гаджетами.

 

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости