23.11.2017 21:33

Водитель: профессионал или любитель? Почему не стоит разделять автомобилистов на классы

Разделить водительские права на две категории — любителей и профессионалов — намерен Минтранс.

К профессионалам хотят отнести таксистов и дальнобойщиков. Им необходимо будет получить отметку в удостоверении о «профессиональной компетентности". Для этого необходимо пройти обучение на курсах вождения по новым программам. Без такой подготовки приём на соответствующую работ окажется невозможным. Отметка в самих правах будет идентична международному коду «95», без которого нельзя работать водителем на предприятиях Евросоюза, рассказал один из инициаторов закона, заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков:

"Надо разделять права на профессиональные и любительские, чтобы сократить число аварий - это раз, во-вторых, - сделать профессию водителя уважаемой, чтобы люди стремились и мечтали работать водителем, чтобы добросовестная конкуренция была на рынке труда, ну и соответственно, чтобы росла оплата труда водителя".

Специальная отметка о «профессиональности» водителя будет действительна в течение пяти лет, после чего необходимо будет пройти переаттестацию. Наряду с этим действующие на момент принятия закона права без отметки останутся ликвидными. В свою очередь, программы подготовки водителей любительского уровня, как отмечают эксперты, могут быть упрощены, что вызывает опасения ухудшения ситуации на дорогах.

"Получается любители те, кто хуже водит машину, что на самом деле, далеко не всегда соответствует действительности, - рассказал председатель движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин. - На сегодня есть разные категории водительские, которые выдаются и в том числе, которые дают права управлять маршрутными транспортными средствами или грузовыми транспортными средствами. С одной стороны, здесь явно на лицо повышенная аварийность в этой сфере, с другой - я очень боюсь, что вот это повышение требований просто выльется в новый виток коррупции".

Фото: источник

Кстати, в СССР уже практиковали разделение прав на любительские и профессиональные. К любителям относились владельцы частного транспорта, а остальные - профессионалы. Было также три класса, по которым определялось мастерство автомобилистов и в дальнейшем - зарплата работника. Затем были введены категории, и профессиональные права получать уже было не нужно. Возврат к разделительной системе возможен только в одном случае, рассказал глава общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль:

"Нужен контроль. Если ввести штраф для перевозчика за то, что его водитель не имеет квалификации профессионального водителя - отзывать лицензию, конфисковывать транспортное средство или делать миллионные штрафы с тем, чтобы не повадно было пускать за руль обычного дилетанта. Тогда эта инициатива получит должный эффект. Если это просто сделать "для галочки", эффекта не будет. Точно так же будут гибнуть десятки детей, людей, за это никто не будет нести ответственность".

Кроме того, считают эксперты, устраивать очередную реформу в сфере автоподготовки сейчас не к месту. Совсем недавно заработали новые программы подготовки автомобилистов, были изменены требования к автошколам, а также правила сдачи экзаменов, которые ещё не показали результата.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости