22.11.2017 21:22

Тюнинг по упрощёнке - в ГИБДД надо сходить один раз!

Водителям, на чьих машинах установлены нестандартные колёса, усиленный кузов или газобаллонное оборудование - упростили процедуру согласования всех переделок. Теперь вместо кипы бумаг - нужно всего лишь два документа.

Автомобилисты прекрасно знают, что, если на машине установлен усиленный кузов или нестандартные колёса - все эти переделки нужно согласовывать с Госавтоинспекцией. Сейчас эта процедура длительная и стоит немалых денег. Однако в скором времени всё станет намного проще. Российское правительство на своём сайте опубликовало новый проект постановления ГИБДД.

Предполагается, что теперь это станет своеобразной госуслугой: владельцу переделанной машины придётся приехать в Госавтоинспекцию всего один раз, предъявив два документа: первый - сертификат на нестандартную деталь, второй - заявление-декларацию об установке этой детали в автосервисе.

Инспектор технадзора проверит, не стал ли автомобиль по массе больше положенного (например, при переделке лимузина), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов. Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал Авторадио, что нововведение во многом облегчит жизнь водителям:

"У нас достаточно большое количество автомобилей в Сибири и на Дальнем Востоке, которые так или иначе переделаны. Появление регламента ГИБДД - это большой шаг вперёд, даже при том, что он пока ещё достаточно сырой, процедура очень долгая, много лишних телодвижений. Хотя уже на этом этапе отменили хотя бы необходимость машину довести до состояния новой, всё, что навешано, снять, вернуть. Хотя бы это исключили - и то радость"!

Фото: источник

Однако в новом постановлении, по словам экспертов, не прописали некоторые детали. Например, сейчас не всегда понятно, что можно считать изменением в конструкции, а что нет, и это вызывает многочисленные споры, продолжает автоэксперт и победитель Кубка мира по ралли-рейдам Алексей Кузьмич:

"Что имеется в виду - исправление или внесение изменений в конструкцию? Поставить спортивный каркас в автомобиль, который до сих пор у нас вне закона, потому что нет закона, который бы регулировал, что это спортивный автомобиль для автоспорта? Или, когда человек поставил себе красивые литые диски - это тоже изменение конструкции, потому что машина вышла на штамповках? Или, когда человек поставил себе пластиковый бампер с обвесом, не заложенным заводом-производителем - это тоже получается изменение конструкции? Вот прежде чем придумывать законы, нужно подумать, как это отразится на людях и что, вообще, имеется в виду".

А значит, каждый инспектор технадзора будет решать сам, какое оборудование опасно, придумывая собственный набор требований к машине. Опять же, многое зависит от региона и подразделения. Зачастую у инспекторов технадзора нет ни средств измерений, ни площадок, позволяющих определить массу и габариты переделанного авто. Поэтому даже с учётом нового постановления, водители опасаются, что глобальных изменений не произойдёт.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости