31.10.2017 17:32

Несколько автомобильных колец в Самаре в ближайшее время должны стать главными

Тема приоритетного движения на кольце становится актуальной не первый раз. Напомню, семь лет назад вступила в силу новая версия ПДД, когда приоритет на кольце стал носить рекомендательный характер. Тогда сразу несколько автомобильных колец в городе стали главными. Но на некоторых  до сих пор продолжают действовать не рекомендованная норма, а установленные знаки. Например, на кольце на выезде из города в Южном направлении главным остается одноименное шоссе. А на пересечении проспекта Кирова и улицы Стара-Загора приоритетным считается проспект.

В МВД рассчитывают, что при такой организации проезда пропускная способность дорог вырастет. Существующие сегодня нормы водители воспринимают двояко, а это провоцирует неразбериху, заторы и аварии. Глава администрации Кировского района, а в прошлом руководитель управления организации дорожного движения в Самаре и бывший начальник городской ГАИ Игорь Рудаков, с этим мнением в принципе согласен, но уверен, что необходимо учитывать и другие аспекты:

Рекомендация о введении нормы, чтобы все кольцевые пересечения сделать главными, в принципе имеет под собой положительный момент: чтобы люди, въезжая на перекресток, глазами не искали знаки приоритета, а уже знали, что кольца везде главные. Хотя все-таки это не совсем правильно. Объясняю почему. Устанавливая приоритеты на кольцевом движении, нужно обязательно смотреть трафик по пересекаемым проезжим частям. Когда эти рекомендации были несколько лет назад, мы в свое время, меняя организацию движения, подходили к этому вопросу, смотрели и максимально перевели кольца, сделали главными. Но там, где приоритет одной из магистралей присутствует, мы все-таки оставили знаки приоритета в сторону той улицы, где трафик больше. Если эта норма будет для всех круговых движений, плюс будет только в том, что водители буду знать, что кольца везде главные, и меньше отвлекаться на знаки приоритета.   

Автомобильное кольцо – это устаревший инструмент и он в принципе не создан для большого траффика, уверен руководитель общественного движения «Дорога63» Аркадий Лазарев. А потому подходить к каждой конкретной ситуации стоит индивидуально и конструктивно:

Кольцо – это такой инструмент на дороге, который работает как турбина. То есть все подъезды к кольцу это всегда затор, это всегда затык, это всегда снижение скорости. Соответственно и машина, когда выезжает на кольцо, действует по принципу турбины. То есть кольцо никогда не стоит, кольцо всегда движется. В тоже время в часы пик при подъездах на кольцах всегда будет большая пробка. Соответственно – с двух сторон, с трех сторон… Мы прекрасно помним, как это было на кольце Московское шоссе-Авроры, пока его не сделали разрезным и со светофорами. Я думаю, такие должны быть кольца. А вообще в идеале, конечно, развязки надо строить. Сейчас кольцо, моменты, какие-то новые строятся, ремонтируются, но через пять лет это уже будет не актуально. Хотя это будет находиться не менее 5 лет на гарантии.   

Отметим, при реконструкции дорог к предстоящему чемпионату мира большинство колец реконструированы в кольцевые развязки. Например, в районе пересечения Московского шоссе с проспектом Кирова, а также Ракитовским и Волжским шоссе. Но кольца здесь по-прежнему остаются главными. На новом кольце в форме эллипса в районе станции метро Московская главным остается шоссе.

Отмечу, если в Самаре есть несколько колец, на которых в ближайшее время должен смениться приоритет, то тольяттинским автолюбителям ждать перемен не приходится – в городе и так все кольца главные. 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости