05.10.2017 18:15

Остались вне закона

Пассажирские перевозки терпят убытки. Все дело в законе, который запрещает водителям-мигрантам работать в нашей стране по национальным правам. Документ вступил в силу летом этого года. Любопытно, но сами перевозчики до последнего надеялись на отсрочку закона, однако этого так и не произошло. Как следствие, тысячи иностранцев, которые сегодня управляют маршрутками, фактически нарушают закон.

Сейчас, чтобы работать водителем, мигранту необходимо иметь российские права. В противном случае, к управлению пассажирским транспортным средством его допустить не могут. Вступление соответствующего запрета в нашей стране Госдума очень долго откладывала. Однако летом этого года, несмотря на всевозможные аргументы перевозчиков, депутаты отказались продлевать иностранцам предельный срок замены своих водительских прав на российские. Поблажки сделали только для граждан тех стран, где русский язык имеет официальный статус. Из стран бывшего СССР под этот критерий попала только Киргизия. Кроме того, специальное межправительственное соглашение было заключено с Белоруссией. Граждане остальных государств, работающие в компаниях-перевозчиках, с 1 июня фактически оказались вне закона. За каждого работника компании-перевозчики теперь должны платить по 50 тыс. руб. штрафов.

Понятное дело, перевозчики, которым до этого не хватило нескольких лет подготовиться к запрету, таким положением дел остались недовольны. Компании по всей стране утверждают, что столкнулись не только с кадровым голодом,  но и коррупцией. В «Ассоциации перевозчиков пассажиров» утверждают, что принятый депутатами законопроект серьезно ударил по сфере общественного транспорта. Как пишет Газета.ru, в Петербурге около 70% водителей официальных перевозчиков — иностранцы. И если их сейчас уволить, то город просто встанет. При этом возможности сдать экзамен и получить российские права у иностранцев, работающих в Северной столице, якобы практически нет.

Водителям приходится брать отпуск за свой счет, уезжать в другие регионы, чтобы сдавать экзамены там. Сейчас в Петербурге только около 8% водителей смогли заменить права. О том, действительно ли это так, - Авторадио рассказала начальник отдела пропаганды управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Татьяна Суслова.

Татьяна Суслова: "С 1 января 2017 года по сегодняшний день в Петербурге обменяли свои водительские удостоверения около 700 человек и 140 - в Ленинградской области. Для того, чтобы водители могли поменять, они должны были обращаться в МРЭО, сдавать теоретическую часть экзамена. Только после этого они получали российские удостоверения"

Кстати, те, кто был против запрета, утверждали, что его введение нужно отложить в первую очередь, потому что отсутствует материально-техническая база. Поэтому иностранцы и не могут сдать экзамены и получить российские водительские удостоверения. В ГИБДД проблем с водителями-мигрантами не видят. Другое дело, что последние просто не хотят учиться. Например, еще весной в Москве открылся бесплатный консультационный центр для иностранцев, где они могут получить всю необходимую информацию о том, как сдавать экзамены и менять
права. Никаких толп там нет. А те, кто приходят, учатся крайне неохотно.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости