20.09.2017 20:07

ОСАГО заставит раскошелиться пьяных водителей

После принятия закона о натуральном возмещении в виде ремонта автомобилей – реформа ОСАГО не закончилась. В Минфине предлагают повысить стоимость автогражданки в 5 раз для тех, кто хоть раз попался за рулём в нетрезвом виде, а также для водителей, которые выезжают "на встречку" и систематически превышают скорость.

С одной стороны, так хотят дисциплинировать нарушителей, с другой - пополнить бюджеты страховых компаний, которые в последнее время жалуются на убыточность. Как заявил агентству ТАСС исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев - страховые компании хотят свободно выбирать, какие коэффициенты применять при расчёте стоимости ОСАГО:

"На сегодняшний момент два коэффициента, которые, мы считаем, чётко фиксируются - коэффициент КБМ и коэффициент за нарушение правил дорожного движения. Остальные коэффициенты, как и было предложено, в том числе, коэффициент исходя из телематических каких-то устройств, особенностей вождения - эти коэффициенты, по нашему мнению, должен устанавливать страховщик.

И у каждого страховщика должен быть свой подход. И клиент как раз и должен выбирать, исходя из этого. Кто-то на основании мобильных приложений фиксирует, как человек активно перемещается или нарушает, кто-то фиксирует с помощью телематических устройств или системы ГЛОНАСС. И у каждого страховщика это будет свой коэффициент".

Фото: zakon-auto.ru

Однако по мнению председателя московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, водители найдут способы обходить индивидуальное увеличение ОСАГО:

"Я считаю, что такие поправки бесполезны, никакого эффекта не дадут до тех пор, пока ОСАГО будет привязываться не к автомобилю, а исключительно к водителю. Тогда все прегрешения именно водителя конкретного будут отражаться на стоимости ОСАГО для него лично. Тогда уже можно будет и коэффициенты пересматривать.

Полис с неограниченным допуском "кого угодно могу посадить" стоит примерно в два раза дороже, а полис для водителя, который был замечен в управлении транспортным средством в состоянии опьянения - в пять раз. Естественно, проще оформить полис в два раза дороже с неограниченным числом водителей. Таким образом, никакого влияния на водителя, который управлял в пьяном виде, не будет".

Но это не единственная инициатива Минфина. Ведомство не в первый раз предлагает разделить полисы ОСАГО на три вида: с лимитом 400-500 тысяч рублей, 1 миллион и 2 миллиона рублей. При этом заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил, что полисы с лимитом в 1-2 миллиона рублей навязываться страховщиками не будут:

"Понимая, что в случае увеличения лимита для всех стоимость пропорционально вырастет, мы ни в коем случае не хотим сейчас поднимать этот лимит - 400 и 500 тысяч для всех. Хотя, конечно, в страхованиях аналогичных, таких как страхование перевозчиков - у нас лимит уже намного выше - там лимит 2 миллиона. Мы понимаем, что средний полис стоит в районе 8-10 тысяч, если мы сделаем обязательным 1 и 2 миллиона, то он будет стоить ну соответственно там 25 тысяч. Таких планов нет."

При этом методику расчёта стоимости ОСАГО страховщики обязаны будут публиковать на своём сайте. Максимальная цена автогражданки не должна превышать трёхкратного размера базовой ставки, установленной ЦБ. Сейчас она колеблется от 3 до 4 тысяч рублей.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости