19.09.2017 13:24
1504

Конкурент Авроре

В Петербурге вовсю идут работы по созданию знаменитой «Полтавы». Полноценную копию военного корабля, с которого начался русский флот, спустят на воду уже в мае следующего года.

Военный парусник «Полтава» три столетия назад был спроектирован и построен при непосредственном участие Петра Первого. Сегодня же копию корабля воссоздают на окраине Петербурга, в поселке Лахта. Делают это без использования современных композитных материалов, максимально приближая внешний вид копии к оригиналу. К слову, в петровские времена парусник был построен и спущен на воду за три года. Строительство же копии идет уже четвертый год, и сейчас корпус корабля завершен на 80 процентов. Современная «Полтава» возводится дольше из-за норм
судостроения. В Верфи уделяют этому особое внимание, поскольку изначально корабль задумывался, как действующий, готовый к спуску на воду и даже к съемкам в кино. О том, какие трудности еще предстоит преодолеть, - рассказал главный строитель Михаил Плеханов.

Михаил Плеханов: «Технологических сложностей не осталось. Только герметизация и спуск корабля на воду. Вот спуск корабля на воду это вторая большая проблема. Мы прорабатываем несколько вариантов. Спуск корабля пройдет в мае следующего года. Мы к этому стремимся»

Как и при Петре, сегодня для строительства «Полтавы» не хватает корабельного леса. Дерево, подходящее для этих целей, везут в Петербург из
разных уголков России и даже Белоруссии. Каждый день с восьми утра до восьми вечера над «Полтавой» трудится около семидесяти специалистов. Для сравнения: в петровские времена корабль строили триста мастеров: инструменты и технологии были далеки от современных. О работе над парусником, - рассказал главный конструктор Олег Коробкин.

Олег Коробкин: «Приходится очень точно прорабатывать все, поскольку дерево "замками" друг за друга цепляется. И если где-то что-то не угадал, переместить уже не получится. Уже надо брать, то, что нарисовано, спроектировано, сделано и выбрасывать, начиная делать заново. Чем дальше строю судно, больше его вижу на стапеле и проектирую, тем больше поражаюсь, как наши предки не имея всего нашего моделирования, умудрялись построить подобные суда, поскольку это действительно очень сложно»

Старинный корабль воссоздают во многом интуитивно, ведь до наших дней дошел только один чертеж. Нет никаких эскизов носовой части судна, а единственным достоверным изображением «Полтавы» можно считать гравюру Питера Пикарта. Темой для оформления корабля стала победа российской армии над шведами под Полтавой. Основные элементы декора уже готовы: их вручную вырезали из дуба. Долгое время исследователи не могли определиться с главной фигурой, которая должна украсить нос судна. Что это было, доподлинно неизвестно. Совсем недавно эксперты сошлись во мнении, что передний корпус «Полтавы» увенчает лев. О главном украшение военного парусника, - рассказал резчик по дереву Анатолий Жаров.

Анатолий Жаров: «Сейчас носовая фигура - это самое сложное. Размер огромный у нее, вес - две тонны, переклейка очень долго делалась. Но главное - уловить эпоху. Для современного художника все формы вот эти необычны. Мы сперва не могли принять вот это: вроде лев, а, в тоже время, это не анатомический лев. У него абсолютно странные пропорции»

После спуска на воду, «Полтаву» оснастят четырехсот килограммовыми пушками, затем отбуксируют к месту стоянки. Но, самое главное, что парусник станет ядром нового корабельного музея, в котором появятся и другие старинные корабли, в том числе, и подлинные.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости