Платные парковки в центре Петербурга закроют шлагбаумами. По задумке авторов, только так с автомобилистов получится собрать деньги. Где появятся такие стоянки и как они изменять нашу жизнь, разберемся в этом выпуске.
Город предлагает сделать платной парковку у мест массового притяжения людей – театров, торговых центров и вокзалов. В документе, который уже находится на согласовании, более 10-ти участков в Центральном, Адмиралтейском, Калининском и Пушкинском районах. Как оказалось, речь идет о создании так называемых парковок закрытого типа, въезд на которые ограничен шлагбаумом.
Первая зона платная парковки в центре появилась еще осенью 2015 года. На условном квадрате – между набережной Фонтанки и Лиговским проспектом – установили паркоматы и специальные дорожные знаки. Однако, новая задумка о закрытых стоянках не является продолжением платных парковок 15-ого года. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
Звук - 140917 - Дмитрий Попов что такое платная парковка – Никонова
И не смотря на то, что это разные вещи. В создании новой закрытой зоны парковой специалисты учли опыт стоянок 15-огго года. Терминалы тогда то и дело давали сбой, оплатить при помощи смс получалось далеко не у всех. В общем, в первый год работы парковки деньги получили только с 13 процентов автомобилистов. Остальные уехали, не заплатив. Вероятно, это и надоумило руководство Городского центра управления парковками закрывать парковки шлагбаумами. Подробнее о цели проекта расскажет секретарь Городского центра управления парковками Петербурга Дарья Фазлетдинова:
«Данные парковки с оборудованным въездом и выездом предполагают создавать на улично-дорожной сети у значимых культурных и инфраструктурных объектов. Создание данного вида парковок, направлено на оптимизацию и упорядочивание размещения транспортных средств в местах со значительным спросом на парковку, где, вместе с тем, отсутствует возможность проведения планировочных преобразований. Преимущество данного типа парковок перед созданием плоскостных автостоянок, является отсутствие необходимости в выделении земельного участка. Полностью автоматизированная система, включающая в себя шлагбаумы, систему видеонаблюдения, терминалы оплаты, позволят исключить человеческий фактор. Прогрессивные тарифы будут направленны на стимулирование водителей пользоваться парковкой для кратковременной остановки, в целях посадки или высадки пассажиров. Не допускать длительное размещение транспортных средств».
Делать в сердце Петербурга перехватывающие стоянки было бы нелогично – ведь водители должны пересаживаться в метро не в центре, а на окраинах. Для чего еще будут использовать новые государственные стоянки расскажет Дмитрий Попов:
«То, что касается платных паркингов, - эта площадка может быть многоуровневая, закрытая шлагбаумом, которая предназначена именно для резервирования парковочных мест и для управления парковочным пространством, с точки зрения размещения большого количества транспорта, естественно, в местах, где существуют либо локализованные по времени, либо скопление большого количества транспорта которое негде ставить, - это места проведения массовых мероприятий: стадионы, концертные залы, торгово-развлекательные центры. И сейчас мы уже видим примеры этого, только они выполнены на частной коммерческой основе. Точно так же город будет реализовывать эти проекты в отношении тех городских сооружений, которые, в своё время, не оснастили. Концертный зал «Октябрьский», например».
Где же появятся парковки со шлагбаумами? Всего в проекте – 13 площадок. Так, деньги будут собирать на площади Искусств, на Площади Восстания и Лиговском проспекте, на улице Декабристов, Глинки и на 1-й Советской улице. И по оценке автоэксперта Дмитрия Попова, в их появлении нет ничего необычного:
«Скорее всего, что такие паркинги со шлагбаумами появятся в средней периферии, там где уже имеет смысл слезть с автомобиля и двинуться в центральную часть города на метро. Мне кажется, что, например, площадь Александра Невского, то место, которое сейчас используется как перехватывающая парковка, оно не эффективно, потому что станция находится в середине метрополитеновской сети. И там как раз есть смысл построить парковку для тех, кто уже перебрался через Неву на левый берег, чтобы они там бросали автомобили и шли на метро, но это уже платная история. И это совершенно другая задача. Это не купирование трафика, не управление транспортными потоками. Это вопросы, касающиеся резервирования парковочного места, которое ты можешь использовать при каких-то определённых экзотических обстоятельствах: на концерт, на футбол, на соревнования, на массовые мероприятия, на гуляния»
На сколько мест будут рассчитаны новые платные парковки и как будет взиматься плата, пока не решено. Проект, подготовленный в КРТИ, предполагает, что за один час владельцы мопедов и мотоциклов будут платить максимум 130 рублей, а остальные – 250 рублей.
Здесь стоит отдельно объяснить: это так называемый максимальный размер платы, предел, выше которого цена не поднимется.Прогрессивные тарифы будут направлены на стимулирование водителей пользоваться парковкой для кратковременной остановки в целях посадки и высадки пассажиров и недопущение длительного размещения транспортных средств.
Добавим, что с сентября 2015 г. в Санкт-Петербурге действует пилотная зона платной парковки. Сейчас она расположена на 27 улицах в центре города и состоит из 2,9 тыс. мест. Как ранее сообщал "ПД", участок ограничен частью Невского и Лиговского пр., частью наб. реки Фонтанки и Кирочной ул. С 8:00 до 20:00 час парковки легкового автомобиля стоит 60 рублей.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.