12.09.2017 21:04

Пешеходы "подорожают"! Штрафы на «зебре» увеличат

Вечное противостояние водителей и пешеходов: у кого приоритет, кто где должен тормозить и кого в каких случаях пропускать. Разъяснения в правилах дорожного движения помогают не всем. В МВД считают – повышенные штрафы ускорят процесс поиска взаимопонимания. Правда, жестче наказывать планируют только автомобилистов.

Предлагается повысить штраф с 1,5 до 2,5 тыс. руб. Соответствующий законопроект подготовлен по поручению президента. Накануне документ прошел «нулевое чтение» в Общественной палате. Водители, разумеется, не понимают, почему нарушения со стороны пешеходов «стоят» дешевле, рассказала лидер межрегионального общественного движения «Авто-брат» Елена Гудович:

«Вы водитель, едете за рулем, и у вас нет на пешеходном переходе человека. Скорость у вас приличная – 40-60 километров в час. Вы знаете, что там впереди переход, вас предупредили, но он пустой, и скорость у вас нормальная для города. И вдруг вылетает на пешеходный переход человек в наушниках – не видит, не слышит. Здесь нет ни пешехода, ни водителя. Здесь есть участники дорожного движения. Считаете, две с половиной тысячи, значит, две с половиной тысячи, но для пешехода должна быть цифра точно такая же».

Вот статистика ГИБДД: с начала года в России произошло около 30 тысяч наездов на пешеходов. 17 тыс. ДТП - по вине водителей, 12 тыс. - по вине пешеходов. Более 10 тыс. наездов были на «зебре». Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов считает, что проблема в скорости:

«Если разбираться уже в причинах наезда, то половина этих причин связана с тем, что водитель видит пешехода, но не успевает затормозить. При ненаказуемой скорости 80 километров в час – мы единственная страна в мире, которая имеет такую скорость. Везде, во всем мире, 80 километров в час – это скоростная дорога.

Главная проблема – это тормозной путь автомобиля. 60 метров при 80 километрах в час при сухой дороге. А если это мокрая дорога, зима, то это 100 и более метров. И их траектория – пешехода и водителя – неизбежно пересекаются. И хорошо, если водитель имел возможность повернуть вправо или влево. Но и когда он поворачивает вправо или влево, уклоняется от столкновения с одним пешеходом, а сбивает других», - заявил эксперт в интервью ТАСС.

Московским водителям придётся быть внимательнее вдвойне: в столице установят около 200 новых камер, фиксирующих проезд по «зебре».

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости