08.09.2017 21:23
3360

Новый сбор для старых машин! Минтранс обещает отменить транспортный налог

В правительстве обсуждают идею замены транспортного налога экологическим сбором. Владельцам старых машин придется платить больше.

Эксперты говорят, проблема с транспортным налогом назревала давно. Они поддерживают идею замены на экологический налог, но в разумных пределах. В России владельцы хороших, экологичных автомобилей платят иногда в разы больше, чем те, чьи машины уже прилично «побегали», рассказал Авторадио координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов:

«Сейчас человек, который идет покупать новый автомобиль, прежде всего в голове думает: «Ага, куплю сейчас новый автомобиль, а меня обложат таким налогом! Нет, он мне не нужен, я пойду лучше куплю там б/у какую-нибудь машину.» И вот в итоге замкнутый круг. Но, конечно, здесь всех чесать под одну гребенку не стоит, потому что у нас есть Урал, Дальний Восток, Сибирь, где экологически грязные автомобили используются для выживания и, безусловно, какая-то региональная специфика, региональные коэффициенты должны быть. То есть нельзя вот так вот взять везде сделать одинаково».


Картинки по запросу экологический налог

Сейчас, пишут «Известия», при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но регион, где машину зарегистрировали. В Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. 150 рублей. А в Иванове - 120 рублей.

Экологический сбор дифференциации не предполагает. Но разделение по регионам все равно может произойти: в Москве дорогих и экологичных машин больше, чем на периферии. В итоге самые высокие ставки получат те, кто не может поменять авто на более новое.

«Уклоняющихся, может быть, станет больше, - рассказал Авторадио председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Потому что понятно, что здесь уже под такое налогообложение попадут не самые богатые автовладельцы. Ясно, что у нас чем старше автомобиль и чем больше загрязняет окружающую среду, тем менее обеспеченный владелец. Так что тут определенное социальное напряжение может возникнуть. Но с другой стороны, экологический подход вполне оправдан».

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года в России насчитывалось почти 50 млн автомобилей. Около 60% от их общего числа - иномарки, из них только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже «Евро-4». Евросоюз перешел на «Евро-6». Когда стандарт внедрят в России - неизвестно.

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости