08.09.2017 17:14

Трапеза на высоте!

Рейтинг авиакомпаний с самым вкусным питанием на борту составил сервис Tutu.ru, Специалисты опросили  свыше 22 тыс. пассажиров, которые совершили путешествие в первом полугодии этого года.

Самой вкусной назвали «Узбекистон». Это государственная авиакомпания Республики Узбекистан, основанная в 92. Она выполняет полеты в более чем 40 городов мира – в страны Европы и Азии, Америку и Японию. 11 аэропортов республики, входящих в состав авиакомпании, имеют статус международных. На втором месте — «Эйр Астана». Компания стала первым перевозчиком среди стран СНГ и Восточной Европы, удостоенным в 2012 престижного рейтинга 4 звезды международного агентства Skytrax и звания Лучшей авиакомпании в Центральной Азии и Индии. О том, какие линии замкнули тройку лидеров и чем кормят на самых вкусных направлениях рассказала представитель сервиса "Туту.ру" Наталья Анисимова:

"Возглавляют десятку самых вкусных авиаперевозчиков две иностранные компании – узбекская "Узбекистон" и казахская "Эйр Астана". По мнению пассажиров, на рейсах этих авиакомпаний кормят вкусно и много, упоминают большие порции, пишут, что все очень вкусно и сытно. Бортовое питание перевозчика "Эйр Астана" пассажиры сравнивают с домашней едой. Авиакомпания угощает клиентов блюдами национальной кухни, вином и пивом, что просто не может не вызвать положительную оценку пассажиров. Российский перевозчик "Алроса" замыкает тройку лидеров. Пассажиры авиакомпании Алроса ценят наличие еды на коротких рейсах, и это выгодно отличает перевозчика от конкурентов".

Крупнейшей авиакомпании России, СНГ и Восточной Европы «Аэрофлот» досталось лишь шестое место по отзывам. Питание на внутренних рейсах «Аэрофлота» в основном оценивается пассажирами как нормальное, т. е. не вызывает ни восторга, ни нареканий. А вот на международных рейсах питание очень хвалят. Пассажиры «Аэрофлота» отмечают, что компания нередко радует в полете маленькими приятными вкусностями: мандаринками, мороженым. Но вот кто и как формируют меню и как все это готовят?

В каждом аэропорту есть собственный цех бортового питания, который работатет без остановки днем и ночью. Чаще всего он один на аэропорт. Питание готовится примерно за 2-3 часа до вылета самолета по количеству пассажиров купивших билет. В случае, если пассажиров по каким-то причинам оказывается больше, питание досылается с рейса, который вылетает позже. Организация процесса питания – это отлаженный механизм, огромный конвеер продуктов и рабочих рук. Если рейс короткий , то на борт сразу грузят питания и на обратную дорогу. Но его сильно замораживают, чтобы оно не испортилось. Кстати, разогревают его специальным горячим паром.

Большинство регулярных авиакомпаний предлагают пассажирам бесплатную услугу предварительного заказа специального питания на борту, приготовленного в соответствии с определёнными требованиями: диабетическое, низкокалорийное, вегетарианское, мусульманское, кошерное, постное индийское и т. д.

Меню в авиакомпаниях разрабатывается на три-четыре месяца вперед и потом меняется мало. Ну, и конечно, в разных городах и странах свои особенности меню. К примеру, в городах с доступом к морю, обязательно будет вкусаня рыба, а в Испании к холодному питанию приложат хамон. Теперь обсудим питание Ви-ай-пи и то , что попроще.

Еда для бизнес и эконом-классов обычно готовится на одной кухне, но иногда для бизнес-класса еду заказывают в одном из лучших ресторанов ближайшего города. При этом, к  авиакомпаниям предъявляются очень строгие требования по свежести продуктов. Об этом  заявил в интервью ТАСС член Национальной гильдии шеф-поваров России Анатолий Крюков:

"Для бизнес-класса – там другая ценовая категория, и, естественно, другой класс пассажиров, которые более требовательны к еде. Конечно, они хотят уже посменность блюд, то есть закуски, салаты и основные горячие блюда, также и напитки. Требования к качеству блюд: по закускам – до 5-6 часов хранение, по горячим блюдам – по правилам 2 часа, а на бортовом питании в среднем 4 часа. Почему увеличиваются сроки хранения? На производстве все блюда сразу вакуумируют, что позволяет блюдам более длительное время сохранить свои полезные свойства и не испортиться".

Между тем, питание для пассажиров эконом-класса в России стало значительно лучше в последние годы:

"Питание для пассажиров в самолетах должно быть сбалансировано. Блюда не должны иметь резких запахов. Надо учитывать, что на борту, в основном, блюда все разогреваются. Подход к продуктам такой, чтобы при разогреве блюда и продукты не теряли своих вкусовых, питательных и ценных качеств. Касаемо эконом-класса, раньше давались просто бутерброды и напиток. Но так как сейчас борются за здоровое питание, помимо бутербродов, подают йогурты, фрукты. По новым требованиям, смена меню должна проходить не менее одного раза в три месяца – это для бизнес-класса, и в среднем полгода – для эконом-класса".

Но ведь на борту питаются не только пассажиры. Экипажное питание так же загружается на рейс, и оно обычно более разнообразное, чем пассажирское. Ведь экипажу приходится питаться в самолёте гораздо чаще. Набор продуктов, входящий в индивидуальный паек для каждого члена экипажа должен быть разный. Это позволяет снизить риск того, что весь экипаж заболеет и будет нетрудоспособен в случае попадания на борт некачественной пищи. Уже в самолетах часто на упаковку с индивидуальным пайком наносят имя члена экипажа, для которого он предназначается, чтобы в случае несчастья проще было отследить, как некачественная пища попала на борт.

Есть, кстати, список продуктов, запрещённых к использованию авиакомпаниями: На борту запрещены бобовые, сырое мясо, устрицы, мидии и скоропортящиеся продукты (салаты, заправленные майонезом, или растительным маслом). Не удасться нам полакомиться десертами на основе сливочного масла, креветками, вяленым мясом, грибами. А еще запрещены минеральные воды лечебного назначения. На этом путешествие по высокой кухне окончено.

 

 

 

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости