08.07.2016 13:28

Мэр столицы Сергей Собянин в Утреннем шоу ответил на вопросы Мурзилок

8 июля гостем студии утреннего шоу «Мурзилки Live» стал Сергей Собянин. Ведущие шоу Брагин, Гордеева и Захар расспросили мэра Москвы о том, что волнует всех жителей столицы – развитии дорожно-транспортной инфраструктуры, благоустройстве города, строительстве новых дорог и эстакад.

• После ремонта улиц в центре Москвы станет меньше парковок

Сокращение не является принципиальным, на 3-5%, заявил Сергей Собянин:

«Мы видели, сколько парковок было, огромное паркование было, в итоге все стояли. Тверская гудела так, что стекла вылетали. Число парковочных мест должно быть таким, сколько вмещает центр. Не может оно быть бесконечным, иначе опять все встанем. Будем стоять и говорить: парковок много, но ехать невозможно!»

Мэр Москвы также отметил, что подземные парковки пустуют иногда на 50%. По его словам, это связано с тем, что оставлять машину под землей значительно дороже, чем на улице.

• Сужение автомобильных полос уменьшит число аварий

В процессе масштабного ремонта в центре Москвы, на некоторых дорогах сужают полосы. Модернизация улучшит трафик.

«Сегодня ширина полосы, там, 3,80. Новый стандарт - от 3,20; 3,50 можно. Это нормальный европейский стандарт, эта ширина достаточна даже для проезда автобуса. Когда машина идет по широкой полосе строгости движения нет, больше аварий, больше неорганизованного движения, в результате скорость на широкой полосе не увеличивается в целом, а как правило снижается из-за количества аварий. На узкой строгой полосе меньше аварий, это показала практика. Меньше аварийность – стабильное движение. Я уверен, что от этого хуже не будет. Это никакой не эксперимент, это утвержденный стандарт в РФ»

• Почему ремонтные работы охватили сразу весь центр Москвы

Работы по программе благоустройства города "Моя улица" ведутся одновременно по всем адресам, чтобы провести реконструкцию в максимально короткие сроки. Этим летом «в ремонте» 53 улицы, в прошлом году реконструировали 43 улицы.

«В прошлом году мы работали на проспекте Мира, Каширку заканчивали. Улицы несопоставимы по объемам с теми, которые мы в этом году делаем: много небольших улиц в центре города, и их разбивать на разные сроки ремонта бессмысленно. Мы только затянем на десятилетия все это. Надо понимать, что это не годы ремонта, два-три месяца - это максимальный срок: мы научились достаточно быстро это делать»

Основные ремонтные работы в центре города завершатся в августе.

• Бессмысленной оказалась развязка у Белорусского вокзала

Площадь Тверской Заставы будет благоустроена в следующем году, движение там станет более упорядоченным, но от строительства развязки решили отказаться.

«Все наши экспертизы и моделирование движения показали, что это бессмысленное сооружение, в результате все равно машины упираются в горловину улицы Тверская, в боковые переулки. И это мало что даст кроме того, что мы наворотим там огромную стройку, создадим еще проблемы для жителей»

На площади Тверской Заставы по плану благоустройства заменят асфальт, установят гранитный тротуар, и разобьют сквер.

• Подземные магистрали в Москве строить не будут

Столица не пойдет по пути европейских городов, в которых строят подземные магистрали.

«Смысла особого в этом нет. Мы на два месяца сузили проезжую часть, чтобы благоустроить город. Теперь представьте: мы начнем какие-то подземные магистрали под городом копать. Мы на десятилетия вообще остановим весь город»

• Реконструкцию Щелковского шоссе закончат в этом году

Основные работы по реконструкции магистрали завершатся до конца текущего года, несмотря на смену подрядчика. В 2017 г. приступят к благоустройству Щелковского шоссе. Работы на этом участке стартовали еще в 2012г.

«Самое проблемное — это «Щелковка». Это связано не с тем, что мы не хотели финансировать или есть проблемы с проектом. Просто неудачный подрядчик, с которым мы возюкались эти годы и в конце концов выгнали его со стройки, заменили другим»

• Через полтора года Москва поедет по хордам

В Москве не будет построено четвёртое транспортное кольцо, вместо него появятся хорды — пересекающие по диагонали всю столицу магистрали. Новые дороги дадут автомобилистам альтернативные пути для проезда из округ в округ, не выезжая на кольцевые.

«Сегодня формируются две крупнейшие хорды - Северо-Западная и Северо-Восточная, которые дают возможность пересекать город с севера на запад, с севера на восток и разгружать МКАД и Третье транспортное кольцо на 15-20%. Это серьезные проекты. Две хорды в совокупности дают около 200 км дорог. Узел с ул. Рябиновая, Сколковским шоссе с ул. Витебская соединение с ул. Мосфильмовская - этот узел находится в стройке и, я надеюсь, что мы через год-два его завершим. По срокам строительства - постараемся в 2018 г. закончить. Все участки находятся в стройке, частично что-то построено»

  

Все фото

• Нет задачи пересадить всех на общественный транспорт

Две трети москвичей уже передвигаются по городу на общественном транспорте, а половина машин на дорогах столицы - это жители Подмосковья и других регионов.

«Не хочу всех пересаживать на общественный транспорт - кому он нужен, пусть едут на своих машинах, кто может. Никогда ни в одном городе мира никто такой задачи не ставил. Есть люди, которым просто нужно передвигаться на машине. Другой вопрос, что те, которые могут передвигаться на общественном транспорте - это либо дешевле, либо комфортнее - они передвигаются на общественном транспорте. Москвичи давно уже в большинстве своем пользуются общественным транспортом. Наша задача, чтобы сделать так, чтобы он был максимально комфортным»

Движение общественного транспорта строго по графику значительно улучшилось. Сбои насчитывают 5-7%, раньше четверть автобусов выбивались из расписания.

• Не все станции МКЖД заработают осенью

Московское центральное кольцо, или наземное метро запустят в сентябре. Перевозить пассажиров будут современные электропоезда «Ласточки». Новое кольцо включает 31 остановку, 17 из них связаны переходами с метро.

«Большинство станций будут работать, но даже на тех станциях, которые будут запущены, дальше работа будет вестись по их улучшению и интеграции в метро. Эвалаторы можно построить, платформы сближать, чтобы сократить переходы, строить закрытые переходы в теплом контуре. Интервалы наземного метро будем доводить до 5 мин»

• Третье транспортное кольцо будет готово через 5 лет

Третий пересадочный контур – еще одно кольцо подземного метро. Новая кольцевая протяженностью около 60 км расположится ближе к спальным районам и пересечет все радиальные линии. С запуском этой линии отпадет надобность горожанам ехать через центр, чтобы попасть в соседний район.

«Это специально спроектированное кольцо подземное. В строительстве - «Деловой центр», «Шелепиха», выходим на «Нижегородскую» – это уже полукольцо, и лет через 5 оно превратится в полное кольцо»

• Такси в Москве быстрее скорой помощи

Прибытие такси сократилось с 30 мин до 7.

Сейчас столичный таксо-парк насчитывает около 100 тыс. машин. Но в мэрии настаивают: все участники отрасли должны работать по установленным правилам.

«У Ubera во многих странах есть проблемы, потому что они не хотят работать по установленным правилам. Мы категорически против. Московское такси должно работать по единому стандарту качества, один цвет должен быть у такси, оборудованы счетчиком, системой ГЛОНАСС, все-таки оператор в какой-то степени должен отвечать за качество перевозок. Ubera подписал соответствующее соглашение с правительством Москвы, сейчас находится на подписании в Департаменте транспорта»

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.

Ещё новости